Телескопическая стрела крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тел.есконическим стрелам крана . Цель изобретения - повышение надежности работы. Телескопическая стрела крана содержит основную 1, промежуточную 2, грузонесущую 3 секции . к секции 1 присоединена гильза гидроцилиндра 4 со штоком, соосно соединенным посредством муфты 6 со штоком гидроцилиндра 8, гильза которого присоединена к промежуточной секции 2. Канаты 9 и 10 .обоих полиспастов постоянно закреплены на муфте одними концами, а другими - в основании грузонесущей секции 3 в узле 11, при этом канат 9 полиспаста вьщвижения запасован, через обводной блок 12, а канат 10 полиспаста втягивания запасован через обводные блоки 13 и 14, установленные на концевой и головной частях секции 1, и через обводной блок 15, установленный в основании промежуточной секции 2. 3 ил. О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) SU(Ii) (59 4 В 66 С 23 68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3 11 2
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4093867/29-11 (22) 23.07.86 (46) 07 03.89. Бюл. № 9 (71) Дрогобычский завод автомобильных кранов (72) M.È. Лившиц и А.П. Швидлер (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 680987, кл. В 66 С 23/68, l978. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к телескопическим стрелам крана. Цель изобретения — повышение надежности работы. Телескопическая стрела крана содержит основную промежуточную 2, грузонесущую 3 секции. К секции 1 присоединена гильза гидроцилиндра 4 со штоком, соосно соединенным посредством муфты 6 со штоком гидроцилиндра 8, гильза которого присоединена к промежуточной секции 2. Канаты 9 и 10 .обоих полиспастов постоянно закреплены на муфте одними концами, а другими — в основании грузонесущей секции 3 в узле 11, при этом канат 9 полиспаста выдвижения запасован, через обводной блок 12, а канат 10 полиспаста втягивания запасован через обводные блоки 13 и 14, установленные на концевой и головной частях секции 1, и через обводной блок 15, установленный в основании промежуточной секции 2. 3 ил.
14637
07!
Изобретение относится к подъемно1 ранспортному машиностроению, в частности к телескопическим стрелам кранов с гидравлическим приводом.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена схема общего вида стрелы во втянутом состоянии;
Ма фиг. 2 — то же, при вьдвинутой первой ступени двухгильэового гидроиндра; на фиг. 3 - схема стрелы полностью вьдвинутом состоянии.
Телескопическая стрела крана сосоит из основной 1, промежуточной 2 и15 рузонесущей 3 секций. К секции 1 рисоединена гильза гидроцилиндра 4 о штоком 5, соосно соединенным поредством муфты 6 со штоком 7, при-... адл ежа щим гидр оцилиндр у 8, оторого присоединена к промежуточной фекции 2. Схемой управления предумотрено при вьдвижении стрелы пер-, оначальное включение в работу гидфоцилиндра 4 и лишь после полного вы-25
1 ода штока 5 — срабатывание гидроцилиндра 8, а при втягивании стрелы идроцилиндры 4 и 8 срабатывают в
° ° братном порядке, т.е. сперва втягиается шток 7, а после шток 5. Привод
@ьдвижения стрелы, кроме гидроцилинд1 ов, включает полиспасты вьдвижения и фтягивания секций. Канаты 9 и 10 обо х полиспастов одними концами посто янно закреплены на муфте 6, а другими -, 1 в основании грузонесущей секции 3 в узле 11, при этом канат 9 полиспаста вьдвижения запасован через обводной блок 12, установленный на конце промежуточной секции 2, а канат 10 поли спаста втягивания запасован через два обводных блока 13 и 14, установ ленных на корневой и головной частях секции 1, и через обводной блок 15, установленный в основании промежуточной секции 2.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии (фиг. 1) секции стрелы и штоки гидроцилиндров втянуты. Для вьдвижения секций стрелы5О первоначально выдвигается шток 5, увлекая за собой через сомкнутый гидроцилиндр 8 промежуточную секцию 2 (фиг. 2). В этом состоянии грузонесущая секция 3 лишь передает нагруз 55 ки от оголовка стрелы промежуточной секции 2 и секции 1. В процессе выдвижения штока 5 полиспаст вьдвижения в работе не участвует, т.е. канат 9 и блок 12 взаимно неподвижны а канат 10 полиспаста втягивания осуществляетхолостой ход, пробегая по блокам 13 и 14, т.е. следует за муфтой 6 при неподвижном блоке 15. Подостижении муфтой 6 крайнего левого положения вступает в работу гидроцилиндр 8— вьдвигается шток 7, продолжая выдвижение промежуточной секции 2, и с увеличением расстояния между муфтой 6 и блоком 12 канат 9, пробегая по этому блоку, принудительно вьдвигает грузонесущую секцию 3 из промежуточной секции 2 до наибольшего вылета стрелы (фиг. 3), при этом вступает во вращение и блок 15, сопровождая перебег каната 10 в связи с уменьшением расстояния между блоками 15 и 13, и увеличением — между блоком 15 и узлом 11, а блок 14 неп од вижен .
Для втягивания секций стрелы пер- воначально включается в работу гидроцилиндр 8 и гильза, следуя к муфте 6, задвигает промежуточную секцию 2 в секцию 1, при этом канат 10 вследствие увеличения расстояния между блоками 13 и t5 втягивает грузонесущую секцию 3 в промежуточную секцию 2. В течении этого цикла канат 9 пробегает по блоку 12, осуществляя холостой ход в связи с увеличением расстояния между блоком 13 и узлом 11. После полного входа што1 ка 7 в цилиндр 8 срабатывает на втягивание штока 5 цилиндр 4, продолжаЫ втягивания пакета секций 2 и 3 в секцию 1 при бездействующем полиспасте вьдвижения секций стрелы.
Формула изобретения
Телескопическая стрела крана, состоящая иэ основной, промежуточной и грузонесущей секций, механизма перемещения секций, включающего гидроцилиндр, связанный одним концом с основной секцией, и канатные полиспасты выдвижения с одним обводным блоком, смонтированным в головной части промежуточной секции-, огибаемым канатом, один конец которого закреплен на корневой части грузонесущей секции, и втягивания с другим обводным блоком, закрепленным на корневой части промежуточной секции, э 1463707
4 огибаемым другим канатом, один конец ты, корпус второго гидроцилиндра соекоторого запасован на корневой час- динен . с промежуточной секцией, прити. грузонесущей секции, о т л и ч а - чем на муфте закреплены другие коню щ а я с я тем, что, с целью повы- цы обоих полиспастов, а полиспаст шения надежности в работе, механизм
5 втягивания снабжен дополнительными перемещения снабжен вторым гидроци- обводными блоками, смонтированными линдром, установленным совместно с на корневой и головной частях основпервым соосно навстречу штоками сна- ной секции для взаимодействия с канаружи корневой секции посредством муф-10 том полиспаста втягивания.
Фиг.2
Фиг.,7
Составитель А. Киреев
Техред А.Кравчук Корректор М. Васильева
Редактор Г. Гербер
Заказ 785/29
Тираж 625
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ао изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101