Бесконтактная индукционная муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобрете1ше может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения производственных механизмов. Цель изобретения - упрощение конструкции и технологии изготовления . Муфта-тормоз содержит магнитопровод 1 статора с тремя кольцевыми выступами, мезвду которыми размещейы обмотки возбуждения 2 и 3, а средний кольцевой выступ 4 выполнен с зубцаьт-полюсами 5 тормоза и с кольцевой прорезью 6. На валу 7 закреплен ротор 8 с зубцами-полюсами 9 муфты, а на валу 10 - гладкий ротор 11. При согласном включении обмоток общий магнитный поток замыкается через зуб1ды-полюса 9 муфты, обеспечивая передачу врап;аю дего момента с одного ротора на другой, а при встречном включении обмоток магнитные потоки проходят через зубцы-полюса 5 тормоза , вызывая торможение роторов. 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (II) 42 6 Ai (51) 4 Н 02 К 49/04
II
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4260222/24-07 (22) 11.06.87 (46) 07 ° 03.89. Бюл. N - 9 (71) Воронежский политехнический институт и Научно-производственное объединение по кузнечно-прессовому оборудованию и гибким производственным системам для обработки давлением (72) Т.А,Щетинин и И.П.Еремкин (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 286034, кл. Н 02 К 49/04, 1969, Авторское свидетельство СССР
Ф 1159122, кл. Н 02 К 49/04, 1983. (54) БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ (57) Изобретение может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения производственных механизмов. Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления. Муфта-тормоз содержит магнитопровод 1 статора с тремя кольцевыми выступами, между которыми размещены обмотки возбуждения 2 и 3, а средний кольцевой выступ 4 выполнен с зубцами-полюсами 5 тормоза и с кольцевой прорезью 6. На валу 7 закреплен ротор 8 с зубцами-полюсами 9 муфты, а на валу 10 — гладкий ротор 11.
При согласном включении обмоток общий магнитный поток замыкается через зубцы-полюса 9 муфты, обеспечивая передачу вращающего момента с одного ротора на другой, а при встречном с включении обмоток магнитные потоки е проходят через зубцы-полюса 5 тормоза, вызывая торможение роторов. 1 ил.
14642б6
Формула изобретения
Составитель А.Трепутнева
Редактор А.Ворович Техред м,дидык Корректор О.Кравцова
Заказ 831/57 Тираж 645 Подписное
1 I
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к индукционным муфтам и тормозам и может быть использовано для регулирования 1 частоты вращения и торможения проиэ5 водственных механизмов„
Пель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления.
На чертеже представлена одна половина муфты-тормоза„ продольный раз в 10 рез.
Муфта-тормоз содержит магнитопровод 1 статора в виде ярма с тремя кольцевыми выступами, между которыми размещены кольцевые обмотки 2 и 3 возбуждения, а средний кольцевой выступ 4 выполнен с зубцами-полюсами
5 тормоза и снабжен в средней части кольцевой прорезью б, На валу 7 закреплен ротор 8, на торце которого 20 выполнены зубцы-полюса 9 муфты, а на валу 10 закреплен ротор 11 с гладким торцом. Воздушный зазор между роторами 8 и 11 расположен напротив кольцевой прорези б магнитопровода статора. 25
Для работы в режиме муфты обмотки
2 и 3 присоединяются к источнику постоянного тока при одинаковой полярности и создают общий магнитный поток, показанный сплошной линией со стрел- 30 ками и проходящий через зубцы-полюса, -9 муфты, которые наводят в гладком торце ротора 11 вихревые токи. Вза. имодействие последних с потоком зубцов-полюсов 9 муфты обеспечивает вращающий момент> величина которого зависит от скольжения и тока возбуждения.
При изменении полярности обмотки
3 токи в обмотках 2 и 3 протекают в 40 противоположных направлениях и образуют два магнитных потока, показанных штриховыми линиями со стрелками и проходящих через зубцы-полюса 5 тормоза. Последние наводят вихревые токи на цилиндрических поверхностях
t роторов 8 и 11, осуществляя их.торможение, Величина тормозного момента регулируется токами возбуждения.
При включении только одной обмотки возбуждения осуществляется торможение одного ротора, размещенного напротив этой обмотки. Этим предлагаемая муфта-тормоз выгодно отличается от известных, где было возможно лишь одновременное торможение обоих роторов и где мог тормозиться только один ротор.
Использование предлагаемого технического решения позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления муфты-тормоза и снизить стоимость ее производства, а также расширить ее функциональные возможности путем обеспечения режимов как одновременного торможения ведущего и ведомого валов, так и торможения любого из них в отдельности.
Бесконтактная индукционная муфтатормоэ, содержащая магнитопровод статора в виде ярма с тремя кольце-. выми выступами, между которыми размещены две кольцевые обмотки возбуждения, а средний выступ выполнен с зубцами-полюсами, тормоза, два соосно установленных ротора, один из которых выполнен с зубцами-полюсами муфты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, каждый ротор размещен концентрично одной половине магнитопровода статора, зубцы-полюса муфты выполнены на торце одного ротора со стороны второго ротора, отделенного от него торцовым зазором, в зоне которого в среднем кольцевом вы ступе магнитопровода статора выполнена кольцевая прорезь.