Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для защиты от боксования автоно1Много транспортного средства содержит подключенные к датчикам тока 6 и напряжения 7 тягового генератора цепи из соединенных последовательно дифференцирующих блоков 8, 9, пороговых элементов 10, 11 и фазочувствительных элементов 12, 13, логический элемент ИЛИ 14, подключенный входами к выходам фазочувствительного элемента 13 и порогового элемента 15, соединенного входом с выходом датчика 7 напряжения, логический элемент И 16, подключенный входами к выходам логического элемента ИЛИ 14 и фазочувствительного элемента 12, а выходом - к одному их входов логического элемента ИЛИ 17, другой вход которого соединен с выходом (фазочувствительного элемента 12, а выход - с катушкой 18 реле, размыкающие контакты l9 и 20 которого включены параллельно частям резисторов 4 и 21. I ил. j (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1466967 (5в 4 В 60 L 3 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4288203/27-11 (22) 21.07.87. (46) 23.03.89. Бюл. № 11 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) В. E. Гайдуков и В. П. Андрейченко (53) 621.335. 11 (088.8) (56) Гайдуков В. Е. и др. Исследование противобоксовочного устройства на тепловозе 2ТЭ116. — Указатель ВИНИТИ, депонированные рукописи, 1982, № 6, с. 80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ
БОКСОВАНИЯ АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства содержит подключенные к датчикам тока 6 и напряжения 7 тягового генератора цепи из соединенных последовательно дифференцирующих блоков 8, 9, пороговых элементов 10, 11 и фазочувствительных элементов 12, 13, логический элемент ИЛИ 14, подключенный входами к выходам фазочувствительного элемента 13 и порогового элемента 15, соединенного входом с выходом датчика 7 напряжения, логический элемент И 16, подключенный входами к выходам логического элемента ИЛИ 14 и фазочувствительного элемента 12, а выходом — к одному их входов логического элемента ИЛИ 7, другой вход которого соединен с выходом фазочувствительного элемента 12, а выход — с катушкой 18 реле, размыкаюгцие контакты 19 и 20 которого включены параллельно частям p(зисторов 4 и 21. 1 ил.
1466967
Формула изобретения
55
Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для защиты от бок сования автономного транспортного средства.
Устройство содержит блок сравнения, выполненный на диодах 1 и подключенный входами к точкам соединения обмоток
; якорей 2 и возбуждения 3 тяговых двигателей, а выходом — к цепи из соединенных последовательно одной из сек, ций резистора 4, на котором выполнен блок коррекции, и катушки 5 реле, на кото-! ром ьыполнен блок обнаружения боксова ния, датчики тока 6 и напряжения 7, тягового генератора, к выходам которых подключены цепи из соединенных после, довательно дифференцирующих блоков 8 и 9, : пороговых элементов 10 и 11 и фазо, чувствительных элементов 12 и 13, логи, ческий элемент ИЛИ 14, соединенный вхо, дами с выходами фазочувствительного элемента 13 и порогового элемента 15, выполненного в виде триггера Шмидта и подключенного к выходу датчика 7 напряжения, и логический элемент И 16, соединенный входами с выходами логического элемента ИЛИ 14 и фазочувствительного элемента 12, а выходом — с одним из входов логического элемента ИЛИ 17, подключенного другим входом к выходу фазочувствительного элемента 12, а выходом — к катушке 18 реле, на котором выполнен исполнительный блок и которое снабжено размыкающими контактами 19 и 20, включенными параллельно соответственно другой секции резистора 4 и одной из секций резистора 21, включенного между выходом блока 22 задания возбуждения тягового генератора и входом блока 23 уставок селективного узла, причем резистор 21 шунтирован размыкающим контактом 24 реле, на котором выполнен блок обнаружения боксования, а из блоков 22 и 23 и р6зистора 21 состоит блок регулирования тяговых усилий двигателей.
Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства работает следующим образом.
При боксовании колесной пары на обмотке 3 возбуждения тягового электродвигателя, сочлененного с боксующей колесной парой, уменьшается падение напряжения. На выходе блока сравнения из диодов 1 появляется разность потенциалов, поступающая на резистор 4 и катушку 5 реле, которое при достижении разностью потенциалов установленного значения включается и размыкает свои контакты 24, чем понижается мощность тягового генератора. с
При этом, если не удалось из за отказа системы формирования динамических жестких характеристик обеспечить стабильность напряжения тягового генератора при боксовании, что часто имеет место при уменьшении тока тягового генератора до
100 А, тяговый генератор переходит на работу по гиперболическим характеристикам.
Чувствительность блока обнаружения боксования резко падает, а противобоксовочное воздействие оказывается недостаточным, что сопровождается ростом напряжения тягового генератора и падением его тока. В этом режиме на выходах дифференцирующих блоков 8 и 9 появляются сигналы, поступающие через пороговые элементы 10 и 11, фазочувствительные элементы 12 и 13 и логические элементы 14, 16 и 17 на катушку 18 реле, которое размыкает свои размыкающие контакты 19 и 20, увеличивая тем самым чувствительность блока обнаружения боксования и противобоксовочное воздействие, чем обеспечивается большее снижение мощности тягового генератора.
При наездах на участок с сильно пониженным коэффициентом сцепления необходимо повышать чувствительность и противобоксовочное воздействие системы. Критерием наезда на такой участок является резкое снижение тока тягового генератора, с градиентом 2000 — 3000 А/с. При таком режиме реле может включиться только за счет сигнала производной изменения тока. Для этой цели предусмотрен логический элемент ИЛИ 17, на другой вход которого подается сигнал от фазочувствительного элемента 12. Выходной сигнал логического элемента ИЛИ 17 включает реле, даже если сигнала об изменении напряжен;я нет.
При работе на отсечке по напряжению тягового генератора при любом виде боксования дифференцирующий блок 9 не выдает сигнала, так как напряжение тягового генератора остается неизменным. Для работы в этом режиме использован пороговый элемент 15. выполненный на триггере
Шмидта и настроенный на срабатывание при напряжении, при котором тяговый генератор выходит на отсечку элемента ИЛИ
14, поступающем на вход логического элемента И 16. подготовив его к работе при поступлении сигнала от фазочувствительного элемента 12.
Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства, содержащее блок сравнения, подключенный входами к точкам соединения обмоток якорей и возбуждения тяговых двигателей, а выходом — к блоку обнаружения боксования с узлом коррекции, и блок регулирования тяговых усилий двигателей, отли14б69б7
Составитель Л. Резникова
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 1104/15 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI иаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками тока и напряжения тягового генератора, пороговыми и фазочувствительными элементами, дифференцирующими и исполнительным блоками, логическими элементами ИЛИ и И, выход последнего из которых соединен с одним из входов одного из логических элементов ИЛ И, а входы — с выходами одного из фазочувствительных элементов и другого логического элемента ИЛИ, подключенного входами к выходам другого фазочувствительного элемента и первого порогового элемента, соединенного входом с выходом датчика напряжения тягового генератора, к которому и к выходу датчика тока тягового генератора подключены входы соответственно одного и другого дифференцирующих блоков, подключенных выходами к входам соответственно второго и третьего пороговых элементов, с выходами которых соединены входы соответственно другого и одного из фазочувсд.вительных элементов, подключенного выходом к другому входу логического элемента ИЛИ, с выходами которого соединен вход исполнительного блока, подключенного выходом к управляющим входам узла коррекции и блока регулирования тяговых усилий двигателей.