Конвейерный поезд с линейным электромагнитным приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается подъемнотранспортного оборудования, а именно конвейерных поездов с JJИнeйным электромагнитным приводом. Цель - повышение эффективности торможения. Конвейерный поезд с линейным асинхронным приводом включает тележки с колесами , грузонесущим органом 2, роторной полосой (РП) 3, именхцей толкатель (Т) 5, и тормозные башмаки. Последние жестко связаны с грузонесущим органом 2 и установлены с возможностью взаимодействия при торможении с рельсами. Грузонесущий орган 2 установлен на ходовых колесах и связан с РП 3 посредством Т 5. При этом Грузонесущий орган 2 установлен с возможностью вертикального перемещения относительно колес. При работе поезда за счет действия статора привода перемещается РП 3. После этого с помощью Т 5 поднимается грузонесущий орган 2 и соответственно башмаки. Благодаря этому поезд начинает движение . Если происходит отключение напряжения, Т 5 возвращает РП 3 в исходное положение и происходит торможение поезда. Таким образом используется масса грузонесущего органа в качестве нагрузки на тормозные башмаки и тем самым повьшгается эффективность торможения. 4 ил. А Я

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4247638/27-03 (22) 18.05.87 (46) 23.03.89. Бюл. Р 11 (71) Криворожский горнорудный институт (72) В.Т.Трусий, Ю.Н.Ронжес, В.P.Câèðñêèé, Ю.А.Малиновский и Б.N.Îñèèîâ (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 826030, кл. E 21 F 13/08, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Ф 582411, кл. Е 21 Г 13/08, 1976. (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД С ЛИНЕЙНЫМ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОИ (57).Изобретение касается подьемнотранспортного оборудования, а именно конвейерных поездов с линейным электромагнитным приводом. Цель — повьппение эффективности торможения. Кон.вейерный поезд с линейным асинхронным приводом включает тележки с колесами, грузонесущим органом 2, роЛ0„„1466993 А 1 цц 4 В 65 G 15/08, Е 21 F 13/08 торной полосой (РП) 3, имеющей толкатель (Т) 5, и тормозные башмаки.

Последние жестко связаны с грузонесущим органом 2 и установлены с возможностью взаимодействия при торможении с рельсами. Грузонесущий орган

2 установлен на ходовых колесах и связан с РП 3 посредством Т 5, При этом грузонесущий орган 2 установлен с возможностью вертикального перемещения относительно колес. При работе поезда за счет действия статора привода перемещается РП 3 ° После этого с помощью Т 5 поднимается груэонесущий орган 2 и соответственно башмаки.

Благодаря этому поезд начинает движение. Если происходит отключение напряжения, Т 5 возвращает РП 3 в исходное положение и происходит торможение поезда. Таким образом исполь- ( зуется масса грузонесущего органа . в качестве нагрузки на тормозные башмаки и тем самым повышается эффек. тивность торможения. 4 ил. Ье и

1466993 но

30

40 и йра оИзобретение относится к подъем о транспортному оборудованию, а име конвейерным поездам с линейным электромагнитным приводом.

Целью изобретения является повьфение эффективности торможения.

На фиг. 1 изображен конвейерны поезд с линейным электромагнитным приводом на фиг. 2 - разрез А-A a иг. 1; на фиг. 3. — подъемный тол а ввв в виде экедеитрикв ие фиг.в 1о же, в виде рычага.

Конвейерный поезд с линейным ектромагнитным приводом состоит э соединенных между собой тележек ходовыми колесами 1, грузонесущи рганом 2 и роторной полосой 3. К рузонесущему органу 2 жестко прикеплены тормозные башмаки 4. Все оторные полосы 3 конвейерного пое а соединены между собой шарнирно, а тележках установлены подъемные олкатели 5, которые связаны с роорной полосой 3 и грузянесущим ор ом. Тележки перемещаются по рельс

6.

Конвейерный поезд работает следующим образом.

При включении линейного двигат ля на роторную полосу 3 действует электромагнитное поле статора лин и ного двигателя, перемещая роторн

1 олосу 3 вдоль поезда относительн тележек 1. За счет этого поднимае

1"рузонесущий орган 2 с помощью то кателя 5. Вместе с грузонесущим о— ганом 2 поднимаются и тормозные башмаки 4, после чего конвейерный

Поезд начинает движение.

При исчезновении напряжения в тающей привод сети толкающее возд . ствие электромагнитного поля стат линейного двигателя на роторную лосу 3 прекращается. Грузонесущий орган 2 опускается, прижимая тормозные башмаки 4 к рельсам, и через толкатель 5 подъема возвращает роторную полосу 3 в исходное положение.

Происходит торможение поезда.

При наличии напряжения в сети торможение осуществляется противовключением статора линейного двигателя либо его выключением. Для того, чтобы при движении поезда между рель сами и тормозными башмаками 4 поддерживался необходимый зазор, нужно, чтобы сила, обеспечивающая, подъем грузонесущего органа 2 на требуемую высоту, была меньше силы, необходимо1 двигателю для трогания подвижного состава с места. В этом случае грузонесущий орган 2 с башмаками 4 поднимается на нужную высоту раньше, чем состав тронется с места.

Использование массы грузонесущего органа в качестве нагрузки на тормозные башмаки позволяет повысить эффективность торможения.

Формула изобретения

Конвейерный поезд с линейным электромагнитным приводом, включающий перемещаемые по рельсам тележки с ходовыми колесами, грузонесущим орга". ном, роторной полосой, имеющей толкатель, тормозные башмаки„ о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, тормозные башмаки жестко связаны с грузонесущим органом и установлены с воэможностью взаимодействия при торможении с рельсами, груэонесущий орган установлен на ходовых колесах и связан с роторными полосами посредством толкателя с возможностью вертикального перемещения относитель. но колес.

J 466993

Составитель А.Петров

Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Редактор И.Шулла

Закаэ 1109/1.7 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина.101