Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляной емкости двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность дегазации. Устройство содержит масляный бак 1, частично заполненный маслом с образованием надмасляной полости, который входит в состав транспортного средства,снабженного источником сжатого воздуха, действующим периодически, маслооткачивающий насос 10, подающий масло из картера двигателя, дегазатор 11,масло из которого стекает в бак 1 по лотку 12, установленному в баке 1, эжектор 3 с пассивным соплом 5,которое соединено с дегазатором 11, и активным соплом, которое состоит из двух коаксиальных каналов 4 и 6,причем канал 4 соединен с полостью бака 1 , а канал 6 - с источником сжатого воздуха 8, действующим периодически . Устройство не содержит подвижных деталей и периодически форсирует процесс дегазации и вентиляции полости бака, для чего использует излишки сжатого воздуха, обычно сбрасьшаемые. в атмосферу. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5) )4 F 01 М 13/00
q,; » ",,"» 1 И . »;
I (:.3- . Ь,,йЖ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и и,втогском свидатюльствм
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4228847/25-06 (22) 13.04.87 (46) 23.03.89. Бюл. Р 11 (71) Белорусский технологический институт им. С.М.Кирова (72) А.В.Жлобич, В.М.Мельник и Е.С.Санкович (53) 621.431-72 (088.8) (56) Патент СНА У 4197703, кл. 60-319, опублик. 22.04.80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ NACJIA
И УДАЛЕНИЯ ГАЗОВ ИЗ МАСЛЯНОЙ ЕМКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность дегазации. Устройство содержит масляный бак 1, частично заполненный маслом с образованием надмасляной полости, который входит в состав транспортного средства,снаб-.
ÄÄSUÄÄ 1467226 А1 женного источником сжатого воздуха, действующим периодически, маслооткачивающий насос 10, подающий масло из картера двигателя, дегазатор 11,масло из которого стекает в бак 1 по лотку 12, установленному в баке 1, эжектор 3 с пассивным соплом 5,которое соединено с дегазатором 11, и активным соплом, которое состоит из двух коаксиальных каналов 4 и б,причем канал 4 соединен с полостью бака 1, а канал 6 - с источником сжатого воздуха 8, действующим периодически. Устройство не содержит подвижных деталей и периодически форсирует процесс дегазации и вентиляции полос- а ти бака, для чего использует излишки ф сжатого воздуха, обычно сбрасываемые . в атмосферу. 2 з.л. Ф-лы, 1 ил.
1 467226
Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей с сухим картером, установленных на транспортных средствах.
Цель изобретения — повышение эффективности дегазации масла и удаления газов из масляной емкости двигателя.
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство содержит масляный бак
1, частично заполненную маслом с образованием надмасляной полости 2, 15 эжектор 3 с пассивным 4 и активным соплами, причем активное сопло состоит из двух коаксиальных каналов 5 и
6, а пассивное сопло 4 сообщено с надмасляной полостью 2 бака 1 через 20 жалюзийную решетку 7. Кроме того, в состав устройства входят источник
8 сжатого воздуха, действующий перио- дически, соединенный трубопроводом
9 с каналом 6, маслооткачивающий насос 1 0 и дегазатор 11, установленный на входе масла в бак 1,имеющий лоток 12 после маслооткачивающего насоса 10. Выход дегазатора сообщен трубопроводом 13 с каналом 5. 30
На выходе из эжектора установлены фильтр-конденсатор 14 и емкость 15 для сбора конденсата.
Устройство работает следующим образом. 35
Смесь масла и газов забирается маслооткачивающим насосом 10 из картера двигателя и в виде газовой эмульсии нагнетается в дегазатор 11 циклонного типа, в котором под дей- 40 ствием центробежных сил совершается разделение фаз. Масло .сливается по лотку 12 в бак 1, а выделившиеся газы под действием избыточного давления движутся вверх и через выхлопной патрубок дегазатора 11 по трубопроводу 13 поступает в канал 5 активного сопла, из которого истекает в камеру смешения эжектора 3 и выходят через фильтр-конденсатор 14 в атмос50 феру. В случае, когда в качестве источника сжатого воздуха использован регулятор давления тормозной пневмосистемы транспортного средства, наблюдаются две части цикла работы уст-. ройства. В части цикла, когда разгрузочный клапан регулятора давления, являющегося источником 8 сжатого воз духа, закрыт, процессы пеногашения, дега зации масла в бак е 1 и удаления из него газов облегчаются за счет эффекта эжекции, который создается благодаря струйному истечению газов из канала 5 и может быть усилен об
P дувом выходной части эжектора 3 потоком воздуха во время движения транспортного средства.
В другой части цикла, когда разгрузочный клапан регулятора давления открыт, сжатый в компрессоре воздух движется по трубопроводу 9 в канал 6 активного сопла, на выходе которого в связи с расширением воздуха образуется высокоскоростная эжектирующая струя. Форсирование процесса эжекции ведет к созданию разрежения в канале 5 и на участке пассивного сопла 4, т.е. к интенсификации процессов разделения в дегазаторе 11 и пеногашения s баке 1 с выходом газов, растворенных в масле. Удаляемые из бака 1 газы освобождаются от частиц масла на жалюзийной решетке 7, установленной в отверстии, сообщающем надмасляную полость 2 бака 1 спассивным соплом 4 эжектора 3, а смесь газов с воздухом проходит через фильтр-конденсатор 14, в котором частицы масла и влаги оседают и стекают в емкость 15, После закрытия разгрузочного клапана регулятора давления цикл повторяется, Устройство работает аналогично, если трубопровод 9 соединен с воздухоотборником в виде клапана выпуска воздуха регулируемой системы газотурбинного наддува двигателя.
Устройство имеет простую конструкцию, не содержит подвижных деталей, отличается периодическим форсированием процесса дегазации масла и вентиляции полости бака, для чего используется сжатый воздух, обычно сбрасываемый при регулировании смежных систем транспортного средства.
Устройство не оказывает влияния на работу указанных смежных систем и обладает надежностью, взрывобезопасностью, пониженной токсичностью уходящих в атмосферу газов вследствие смешения их в эжекторе с влажным воздухом, охлаждением и конденсацией паров масла.
Формула изобретения
1 ° Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляной ем)4672?6
Составитель С.Аронов
Техред А. Кравчук Корректор С.ц!екмар
Р едак тор О, Голов ач
Заказ 1124/28 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 кости двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляную емкость, частично заполненную маслом, эжектор с активным и пассивным соплами, причем пассивное сопло сообщено с надмасляной полостью емкости, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности дегазации масла и удаления газов из масляной емкости двигателя, входящего в состав транспортного средства, снабженного источником сжатого воздуха, действующим периодически, масляная емкость выполнена в виде отдельного масляного бака, устройство снабжено маслооткачивающим насосом и дегазатором,установленным на входе масла в бак после,маслооткачивающего насоса, à pêòèâное сопло эжектора выполнено с дв,<я коаксиальными каналами, первый .Rз KAторых сообщен с дегазатором, а второй — с источником сжатого воздуха.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в качестве источника сжатого воздуха использован регулятор давления тормозной пневмосистемы транспортного средства.
3, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в качестве источника сжатого воздуха использован клапан выпуска сжатого воздуха регулируемой системы газотурбинного наддува двигателя.