Дизель

Иллюстрации

Дизель (патент 1467231)
Дизель (патент 1467231)
Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дизелям с непосредственным впрыском топлива. Цель изобретения - повьшение экономичности дизеля путем повышения качества смесеобразования и сгорания. Цилиндр 1 с поршнем и головка 2 цилиндра образуют камеру 3 сгорания. Поршень выполнен составным в виде сопряженных между собой через пружину головки 5 с днищем 6 и вытеснителя 7, соединенного с шатуном 8. Между днищем и вытеснителем выполнена полость 14, сообщенная через тангенциальные каналы 15 в днище 6 с камерой 3 и образукхдая газовый завихритель. Головка 5 выполнена за одно с вытеснителем 7 и отделена от днища. Центральный кольцевой выступ I1 и периферийный кольцевой выступ 12 днища 6 сопряжены с центральным отверстием 9 и периферийной проточкой 10 головки 5 и образуют с днищем центральную торцовую и периферийные воздушные полости. При таком выполнении дизеля обеспечивается двухкратное перетекание сжатого воздуха по каналам 15, что повьш1ает т-ру воздуха в этих каналах и тем самым способствует повышению т-ры в камере 3, обеспечивая условия для качественного смесеобразования и сгорания. I ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК!

5!1 F 02 В 23/04, 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4!869б3/25-06 (22) 27.01.87 (46) 23.03.89. Бюл. Ф 1! (72) В.M.Íåêðûëîâ (53) 621.436.056(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 50470, кл. F 02 B 21/00, 1936. (54) ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение относится к дизелям с непосредственным впрыском топлива.

Цель изобретения - повышение экономичности дизеля путем повышения качества смесеобразования и сгорания.

Цилиндр 1 с поршнем и головка 2 цилиндра образуют камеру 3 сгорания.

Поршень выполнен составным в виде сопряженных между собой через пружину головки 5 с днищем 6 и вытеснителя 7, соединенного с шатуном 8. Меж„„SU„„1467231 А1 ду днищем и вытеснителем выполнена полость 14, сообщенная через тангенциальные каналы 15 в днище 6 с камерой 3 и образующая газовый завихритель. Головка 5 выполнена за одно с вытеснителем 7 и отделена от днища.

Центральный кольцевой выступ II u периферийный кольцевой выступ 12 днища 6 сопряжены с центральным отверстием 9 и периферийной проточкой 10 головки 5 и образуют с днищем центральную торцовую и периферийные воздушные полости. При таком выполнении дизеля обеспечивается двухкратное перетекание сжатого воздуха по каналам !

5, что повышает т"ру воздуха в этих каналах и тем самым способствует повышению т-ры в камере 3, обеспечивая условия для качественного смесеобразования и сгорания. I ил.

1467231

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к дизелям с непосредственным впрыском топлива.

Цель изобретения — повышение эко"

5 номичности дизеля.

На чертеже представлен дизель, разрез через поршень.

Дизель содержит цилиндр l с порш;нем и головку 2 цилиндра 1, ограничи, вающие камеру 3 сгорания, а также механизм газораспределения (не пока зан) и топливную форсунку 4, Поршень выполнен составным в виде ,сопряженных между собой, но выполнен,:;ных разъемными, головки 5 и днища 6. .Головка 5 выполнена заодно с вытесни телем 7, подсоединенным к шатуну 8, :и снабжена центральным цилиндричес- 20

:ким отверстием 9 и цилиндрической. проточкой 1О, размещенной по перифе,рии поршня. Днище 6 выполнено с центральным выступом 11 и периферийным кольцевым выступом 12. Центральный 25 выступ 11 сопряжен с отверстием 9, а проточка 10 сопряжена с выступом

12 с образованием соответствующих полостей, в центральной из которых установлена с преднатягом пружина 13, 30 а периферийная представляет собой аккумулятор воздуха °

Торцовая полость 14, образованная между днищем 6 и вытеснителем 7, сообщена с камерой 3 сгорания тангенциальными каналами 15. Преднатяг пружины 13, обеспечивающий необходимый момент срабатывания днища 6, устанавливают с помощью гайки 16. Смазку пружины 13 обеспечивают каналы 17.

Дизель работает следующим образом.

На ходе сжатия воздух, сжимаясь в камере 3 сгорания, одновременно через каналы 15 заполняет торцовую полость 14. В конце хода сжатия дав- 45 ления в камере 3 и полости 14 примерно равны. В момент воспламенения топлива днище 6 под воздействием силы давления газа, мгновенно перемещаясь вниз, сжимает пружину 13, которая совместно с давлением сжатого возду"

Составитель Т.

Редактор N.Бланар Техред Л.Олийн ха полости 14 уравновешивает силу давления газа камеры 3 сгорания.

Вследствие этого в полости 14 резко возрастает давление и сжатый воздух через каналы 15 с высокой скоростью вытесняется в камеру 3 сгорания и закручивает горящую смесь по всему объему камеры сгорания. Одновременно иэ периферийной полости в проточке

)0 воздух вытесняется в камеру 3 сгорания, дополнительно способствуя повышению турбулизации смеси, При этом двухкратное перетекание сжатого воздуха по каналам 15 повьппает температуру воздуха в этих каналах и тем самым способствует повьппению температуры в камере 3 сгорания, обеспечивая условия для качественного смесеобразования и сгорания.

Формула изобретения

Дизель, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, механизм газораспределения и систему топливоподачи, причем поршень выполнен составным в виде сопряженных между собой через пружину головки с днищем.и вытеснителя, иэ которых вытеснитель соединен с шатуном, между днищем и вытеснителем выполнена полость, сообщенная через тангенциальные отверстия в днище с камерой сгорания и образующая газовый эавихритель, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности дизеля путем повышения качества смесеобразования и сгорания, головка поршня выполнена отделенной от днища заодно с вытеснителем и снабжена центральным цилиндрическим отверстием и цилиндрической проточкой по периферии, а днище выполнено с центральным и кольцевым выступами, сопряженными с центральным отверстием и периферийной проточкой головки и образующими с ним центральную торцовую и периферийные воздушные полости, а тангенциальные каналы подключены к торцовой полости.

Верновская

ык Корректор М. Самборская.Заказ 1125/29 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101