Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано на передвижных и ст ационарных установках с автономным источником питания. Цель изобретения - повьшение надежности системы. Для этого она снабже/7 на контактором 9 с обмоткой и нормально разомкнутыми контактами 11 и вспомогательным выключателем 8. Обмотка контактора одним выводом подключена к точке соединения устр-ва 4управления пуском с выключателем 5стартера, а другим выводом - к отрицательному полюсу аккумулятора через выключатель 8. Контакты 11 размещены между стартером и положительным полюсом аккумулятора. Между полупроводниковым вентилем 6 и положительным полюсом м.б. размещен резистор 7. В экстремальных условиях м.б. одновременно использованы аккумулятор I и конденсатор 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИХ ш4 F 02 N 11/08
В.:ЕС
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П<НТ СССР (61) 1193287 (21) 4081582/25-06 (22) 03,07,86 (46) 23.03.89. Бюл. N- ll (» ) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А .Д.Корнеев .и А,И..Соколов (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ll 1193287, кл. F 02 N 11/08, 1984. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано на передвижных и стационарных установках с автономным источником питания.
Цель изобретения — повышение надежности сиСтемы. Для этого она снабже-SU„„1467246 А 2 на контактором 9 с обмоткой и нормально разомкнутыми контактами 11 и вспомогательным выключателем 8. Обмотка контактора одним выводом подключена к точке соединения устр-ва
4 управления пуском с выключателем
5 стартера, а другим выводом — к отрицательному полюсу аккумулятора l через выключатель 8. Контакты 11 размещены между стартером и положительным полюсом аккумулятора. Между полупроводниковым вентилем 6 и положительным полюсом м.б. размещен резистор 7. В экстремальных условиях м.б. одновременно использованы аккумулятор 1 и конденсатор 2. 1 s,ï. ф-лы, 1 ил.
1467246
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано на передвижных и стационарных установках с автономным источником питания, где необходим их частый электрический пуск, и является усовершенствованием известной системы по авт.св. № 1193287.
Цель изобретения — повышение на дежности, На чертеже приведена принципиальная схема системы электростартерного двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит аккумуляторную
1 и конденсаторную 2 батареи, стартер . 3 постоянного тока, устройство 4 управления пуском с тяговым реле, . выключатель 5 стартера, полупроводниковый вентиль 6, резистор 7, выключатель 8 и контактор 9. Аккумуляторная батарея 1 соединена отрицательным полюсом со стартером 3, с отрицательным зажимом конденсаторной батареи
2 и устройством 4 управления пуском, который через выключатель 5 стартера подключен к положительному полюсу аккумуляторной батареи 1.Нормально
I разомкнутые контакты 10 тягового реле подключают стартер 3 к положительному зажиму конденсаторной батареи 2 и катоду вентиля 6. Обмотка контактора 9 соединена последовательно с выключателем 8 и подключена параллельно устройству 4, а его нормапьно разомкнутые контакты 1!подключают стартер 3 к положительному полюсу аккумуляторной батареи 1, к которому через резистор 7 подсоединен анод полупроводникового вентиля 6.
Система работает следующим образом.
Принцип действия системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания от конденсаторной батареи 2 следующий. В исходном состоянии конденсаторная батарея 2 заряжена до уровня напряжения на зажимах аккумуляторной батареи 1, причем ток ее заряда ограничен резистором 7.
Выключатель 5 стартера подает питание на устройство 4 управления пуском с тяговым реле, контакты 10 которого подключают стартер 3 к конденсаторной батарее 2. В результате осуществляется запуск двигателя внутреннего сгоранияя.
1О
В процессе пуска могут быть использованы два источника энергии . аккумуляторную 1 и конденсаторную 2 батареи, подключенные параллельно °
Для этого замыкают выключатель 8, и обмотка контактора 9 подключена параллельно устройству 4. Включение выключателя 5 стартера приводит к срабатыванию тягового реле устройства 4 и контактора 9, контакты 10 и
11 которых подключают стартер 3 непосредственно к аккумуляторной 1 и конденсаторной 2 батареям. При этом конденсаторы облегчают режим работы аккумуляторной 1 батареи при пиковых токах разряда на стартер 3.
После отключения выключателя 5 в любом из режимов пуска двигателя внутреннего сгорания система возвращается в исходное состояние для заряда конденсаторной батареи 2.
Емкость аккумуляторной батареи
1 выбирают из условий надежного пуска двигателя внутреннего сгорания в зимнее время года. Емкость конденсаторной батареи 2 выбирают из условий надежного электропуска двигателя внутреннего сгорания в летнее время года. При этом на транспортном средстве может быть установлена аккумуляторная батарея значительно меньшей емкости.
Таким образом, предлагаемая система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания позволяет
1 увеличить надежность пуска двигателя внутреннего сгорания в экстремальных условиях за-счет одновременного использования аккумуляторной и конденсаторной батарей.
Ограничение тока заряда конденсаторной батареи при помощи резистора улучшает условия работы аккумуляторной батареи и повышает надежность системы.
Формула изобретения
1.Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания по авт.св. ¹ 1193287, о т л и ч а ю " щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она дополнительно снабжена контактором с обмоткой и нормально разомкнутыми контактами и вспомогательным выключателем, причем обмотка контактара одним выводом под1467246
Составитель В, Чекмазов
Техред Л.Олийнык. Корректор М.Щароии
Редактор М.Бланар
Заказ l)25/29 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101 ключена к точке соединения устройства управления пуском с выключателем стартера, а другим выводом - к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи через вспомогательный выключатель, а его нормально разомкнутые контакты размещены между стартером и положительным полюсом аккумуляторной батареи.
2.Система по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена резистором,размещенным между полупроводниковым вентилем и положительным полюсом аккумуляторной батареи.