Сегмент упорного подшипника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных подшипниках. Цель - увеличение несущей способности и надежности подшипника. Сегмент упорного подшипника состоит из массивного основания и установленной на нем плиты с антифрикционным слоем. Между ocHO-i ванием и слоем в направлении от входной кромки к периферийной и от внутренней к выходной выполнены нажимные . параллельные канавки. Последние имеют выход в выполненные у выходкой кромки и параллельные ей каналы, Та кое выполнение препятствует поступлению нагретого масла, .прошедшего через сегмент, на следующий сегмент. В результате снижается рабочая температура сегментов и повьш1ается несущая способность подшипника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (S1) 4 F 16 С 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСЯОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4099737/25-27 (22) 19.05.86 (46) 23.03.89. Бюл. И 11 (72) Е.В. Глубоков и Д.И. Поддиулин (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 727885, кл. F 16 С 17/06, 1976 °

Авторское свидетельство СССР

1) 903600, кл. F 16 С 17/06, 1980. (54) СЕГМЕНТ УПОРНОГО ПОфПИПНИКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных подшипниках. Цель. - увеличение несущей способности и надежности подшипника. Сегмент упорного

Изобретение относится к подшипни- . кам скольжения и может быть использовано в судовой энергетике, на транспорте и в машиностроении.

Цель изобретения — увеличение несущей способности подшипника и повышение его надежности.

На фиг.1 представлен сегмент упорного подшипника, плен; на фиг.2— то же, поперечный разрез; на фиг.3разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Сегмент состоит иэ основания 1, плиты 2 с баббитовой заливкой 3, упорного камня 4. На поверхности основания прорезаны канавки 5 под углом 50-75 к радиальной оси колодки в направлении от входной кромки.к периферийной. Канавки 5 соединены между собой каналами 7, выполненными параллельно выходной кромке. При вхоподшипника состоит из массивного основания и установленной на нем плиты с антифрикционным слоем. Между основанием и слоем в направлении от входной кромки к периферийной и от внутренней к выходной выполнены нажимные . параллельные канавки. Последние имеют выход в выполненные у выходной кромки и параллельные ей каналы, Та" кое выполнение препятствует поступлению нагретого масла,,прошедшего через сегмент, на следующий сегмент.

В результате снижается рабочая температура сегментов и повышается несущая способность подшипника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. де в сегмент на основании 1 и плите

2 имеется клиновой скос 6 для лучшего захода масла. Клиновой скос 6 соединен с канавками 5. Наклонные канавки выполнены до ближнего к выходной кромке канала.

Сегмент работает следующим образом.

При вращении упорного гребня мас.-. ло захватывается иэ картера и поступает на смазку упорных сегментов.

Другая часть масла из межсегментного пространства поступает в клиновой скос 6, проходит по канавкам 5 и сливается через каналы 7, Проходя под поверхностью плиты 2, масло забирает теплот от плиты и увеличивает тепловое сопротивление между обеими частями сегментов. В результате более массивное основание 1 сегмента имеет незначительный перепад температур по толщине.

1467261

Важным преимуществом предлагаемого сегмента является выполнение плиты повышенной толщины и из того же материала, что основание, сегмента.

При этом канавки можно прорезать на поверхности стальной утолщенной плнты, закрепив ее на магнитном столе станка. Крепление плиты вдоль радиальной оси сегмента позволяет 1О ей свободно прилегать к основанию сегмента и поверхности гребня, а при тепловых расширениях свободно расширяться, не вызывая дополнительных деформа1 ий колодки. Выход канавок в каналы, параллельные выходной кром ке, сегментов, препятствует поступле" нию масла, про.бредшего через данный сегмент и нагревшегося, на следующий сегмент. Слив масла из сегмента осуществляется по каналам. Широкие кфновые скосы 6 способствуют лучшему поступлению масла в прорезанные канавки и повышению скорости его циркуляции. 25

Фо рмул а изоб р ет ения

1. Сегмент упорного подшипника, содержащий массивное основание и расположенную на нем плиту с антиФрикционным слоем на рабочей поверхности, а также выполненные в теле основания или плиты наклонные в направлении от входной кромки к периферийной и от внутренней к выходной параллельные канавки, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью увеличения несущей способности и надежности подшипника, в выходной части колодки по всей ее ширине и параллельно ее выходной кромке выполнены дополнительные каналы, сообщающие- ся с наклонными канавками, при этом наклонные канавки выполнены до ближнего к выходной кромке канала.

2. Сегмент по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что со стороны входной кромки сегмента на сопрягающихся поверхностях основания и плиты выполнены скосы.

1467261

Составитель Т.Хромова

Редактор M.Бланар Техред М.Дидык

Корректор М.Васильева

Заказ 1172/30 Тираж 698

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, у . р

II Il л. Гага ина 101