Ленточный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение долговечности пар трения путем интенсификации их естественного охлаждения в зависимости от частоты вращения обода. Ленточный тормоз имеет обод 1, тормозную ленту 3 с фрикционными накладками 4 и охлаждающее устройство. Охлаждающее устройство имеет трубы (Т) 7, открытые с одного конца и герметизированные с другого конца. Т 7 переменного профиля, имеюш.его больший диаметр сечения у открытого конца и меньший у герметизированного . Раздаточные сопла (PC) 8 имеют постоянное сечение. Величина сечения меняется дискретно от меньшего - у открытого конца Т 7 до большего - у герметизированного. PC 8 установлены на торцах обода 1 и направлены на тормозные поверхности обода 1 тормозной ленты 3. При вращении обода 1 воздзпс, захватьюае1 1Й Т 7, 4iepe3 PC 8 направленно попадает на поверхности трения тормоза. Выполнение Т 7 переменного профиля увеличивает скорость движения вoздyxa a установка PC 8 неодииакового сечения по длине Т 7 интенсифицирует его попадание на поверхности трения. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 I) 4 F 16 D 65/813

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4255121/31-27 (22) 23.04.87 (46) 23.03 ° 89, Бюл. В 11 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И. Вольченко, Д.А. Вол ьченко, I0 С. Сычев, Л. Н. Княз ев и С. В. Балаболин (53) 62-592.!13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 968524, кл. F 16 D 65!80, 1981. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение долговечности пар трения путем интенсификации их естественного охлаждения в зависимости от частоты вращения обода. Ленточный тормоз имеет обод 1, тормозную ленту 3 с фрикционными накладками 4 и охлаждающее устройство, Охлаждающее устройство

„„Я0„„1462278 А1 имеет трубы (Т) 7, открытые с одного конца и герметизированные с другого конца, Т 7 переменного профиля, имеюшего больший диаметр сечения у открытого конца и меньший у герметизированного. Раздаточные сопла (РС)

8 имеют постоянное сечение. Величина сечения меняется дискретно от меньmего — у открытого конца Т 7 до больmего - у герметизированного. PC 8 установлены на торцах обода 1 и направлены на тормозные поверхности обода

1 тормозной ленты 3. При вращении обода 1 воздух, захватываемай Т 7, через PC 8 направленно попадает на поверхности трения тормоза. Выполнение Т 7 переменного профиля увеличивает скорость движения воздуха,а установка PC 8 неодинакового сечения по длине Т 7 интенсифицирует его по. падание на поверхности трения. 2 ил.

1467278

Изобретение относится к машино--строению.

Цел:ь изобретения - повьпнение долговечности пар трения тормоза путем интенсификации их естественного охлаждения в зависимости от частоты вращения бандажа.

На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, продольный разрез; на фиг.2 труба ленточного тормоза.

Ленточный тормоз содержит фрикционный обод 1 со ступицей 2, тормозную ленту 3 с фрикционными наклад-! ками 4. На торцах 5 фрикционного обода 1 с помощью карнизов б закреплено охлаждающее устройство, имеющее трубы 7 переменного профиля, изменяющегося от максимального до минимального значения. Труба 7 со "тороны максимального профиля открыта, а ! со стороны минимального — герметизирована. На трубе 7 установлены раздаточные сопла 8, размещенные по длине ее. Сопла 8 имеют постоянное сечение, величина которого дискретно меняется от меньшего - у открытого конца труба 7 до болыпего — у герметиэиро в àííî ro конца.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

При вз аимодействии фрикционного обода 1 с фрикционными накладками 4 кинетическая энергия, выделяемая в виде. теплоты, аккумулируется во фрикционном ободе 1. Дпя интенсивного рассеивания теплоты в окружающую среду при вращении фрикционного обода 1, воздух, захватываемый трубами

7 через раздаточные сопла 8, направленно подается на поверхности трения тормоза, Выполнение труб 7 переменного профиля увеличивает скорость движения воздуха в них эа счет перепада давления по их длине. Установка раздаточных сопл 8 различного сечения по длине трубы 7 способствует протеканию процессов расширение-сжатие и сжатие-р асшир ение и интенсифи1р цирует попадание воздуха на трущиеся поверхности пар трения. При этом охлаждающее устройство работает как при замкнутом, так и при разомкнутом тормозе и интенсивность охлажде15 ния пропорциональна частоте вращения фрикционного обода 1 тормоза.

Формул а изобретения

20. Ленточный тормоз, содержащий фрикционный обод со ступицей, тормозную ленту с фрикционными накладками, воздушное охлаждающее устройство, имеющее трубы с размещенными на них раз25 даточными соплами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности пар трения путем интенсификации их естественного охлаждения в зависимости от частоты

30 вращения обода, трубы установлены на торцах обода и выполнены с открытым и герметичным концами, а также с переменным профилем, имеющим больший диаметр сечения у открытого конца и меныпий — у герметичного конца„раздаточные сопла выполнены с постоянными по своей длине сечениями, при этом сечения смежных сопл выполнены дискретно увеличивающимися от откры40 того конца трубы к герметичному концу и направлены на поверхности трения обода тормозной ленты.

1467278

Фиа 2

Составитель В, Размета

Редактор M.Áëàíàð Техред Л.Сердюкова Коррект<-.р М. Самборская

Заказ 1173/31 Тираж 721 Подпи свое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101