Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным железнодорожным средствам и может быть использовано в качестве гасителя колебаний в дополнение к рессорным комплектам. Целью изобретения является повьппение эффективности поглощения энергии за счет стабильности работы пары трения. Для этого каждая часть корпуса выполнена по крайней мере в виде двух пар Г- образных рычагов 1 и 2, один из которых в каждой паре предназначен для шарнирного соединения с основанием 3. Пружина 4 размещена между диском 5 и частью корпуса. При нагрузке за счет трения продольных плеч рычагов 1 и 2 и распределения сил систем. относительно мгновенных осей в ращения рычагов повыиается эффективность поглощения энергии. 1 ил. С

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБ ЛИК

ÄÄSUÄÄ 1467280 А1 (51) 4 F 16 F 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

L ! !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2l) 4183664/25-28 (?2) 12. 12. 86 (46) 23.03.89, Бил, 1! -11 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.С.Аксенов, 10.Н.Аксенов и Л.А,Аксенова (53) 621.567. 1 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ю 746141, кл. F 16 F 3/04, 1978. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к транспортным железнодорожным средствам и может быть использовано в качестве гасителя колебаний в дополнение к рессорным комплектам. Целью изобретения является повышение эффективности поглощения энергии за счет стабильности работы пары трения. Для этого каждая часть корпуса выполнена по крайней мере в виде двух пар Гобразных рычагов 1 и 2, один из которых в каждой паре предназначен для шарнирного соединения с основанием

3. Пружина 4 размещена между диском

5 и частьи корпуса. При нагрузке за счет трения продольных плеч рычагов

1 и 2 и распределения сил системы относительно мгновенных осей вращения рычагов повьичается эффективность поглощения энергии. 1 ил.!

467280

Составитель B. Золотовская

Редактор И. Дербак Техред Л.Сердюкова Корректор M,Ñàìáoðñêàÿ

Заказ 1 73/31 Тираж 72 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к транспортным железнодорожным средствам, а имен но может быть использовано в качестве гасителя колебаний в дополнение к рессорным комплектам, Цель изобретения — повышение эффективности поглощения энергии за счет стабильности работы пары трения.

На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит корпус, выполненный из двух параллельных его оси и сопряженных между собой частей, каждая часть которого выполнена в виде по крайней мере двух пар Г-образных рычагов и 2, .один из которых в каждой паре предназначен для map-! нирного соединения с основанием 3, установленную в корпусе пружину 4„ ! опертую одним концом в часть корпуса, а другим — в,циск 5.

Амортиз атор работает следующим обр азом.

B процессе нагружения амортизатора, т. е. движения рычагов в направлении Q сжимается пружина. Продольные плечи рычагов 1 и 2 прижиI маются друг к другу эа счет распре. деления сип системы относительно мгновенных осей вращения рычагов и в то же время скользят относительно друг друга.

Винты вворачиваются в плечи внут5 ренних рычагов в момент, когда амортизатор сжат продольным усилием.

После раз груз ки амортиэ атора винты ограничивают ход, оставляя пружину несколько сжатой, Это обеспечивает транспортабельное состояние амортизатора в собранном виде, готового к . работе, и компенсирует износ поверхностен трения, 15Фор мул а из обретения

Амортизатор, содержащий корпус, выполненный из двух параллельных его оси и сопряженных между собой час20 тей, установленную в нем пружину, опертую одним концом в часть корпуса, диск для опоры другого конца последней и основание, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности поглощения энергии за счет стабильности работы пары трения, каждая часть корпуса выполнена в виде по крайней мере двух пар Г-образных рычагов, один из которых в каждой

30 паре предназначен лля шарнирного соединения с основанием.