Устройство для контроля работы дизельного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано для Проверки технического состояния дизельной топливной аппаратуры и параметров работы дизельного двигателя . Цель изобретения - повышение точности контроля работы уст-ва. Да.тчик 1 давления .топлива, усилитель 2, измерительный блок (Б) 3 и источник 4 опорного напряжения соединены последовательно. Дифференцирующий Б 5, сумматор 6 напряжения и компаратор 7 тоже соединены последовательно . Входы Б 5 и компаратора присоединены к выходу усилителя, выход компаратора - к второму входу Б 3, а второй вход сумматора подклк1чен к источнику. При таком вьтолнении на выходе компаратора формируется импульс, передний фронт которого соответствует началу, а задний фронт - концу впрыска топлива в заданном скоростном режиме работы двигателя. При изменении скоростного режима происходит автоматическая адаптация устр-ва к изменяющемуся режиму р.або- - ты, что обеспечивается за счет авто- SS матической корректировки уровня срабатывания компаратора в зависимости от скорости изменения давления при помощи Б 5 и сумматора. 2 ил, (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК g 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К(И333М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4151077/25-06 (22) 21. 11. 86 (46) 23.03.89. Бюл. Ы 11 (72) В.А.Константинов, Ф.Ф.Братский, М.А.Гуранчик, A.Â.Ðûâêèí и В.Л.Черняк (53) 621. 436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1180727, кл. С 01 M 15/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ

ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано для проверки технического состояния дизельной топливной аппаратуры и параметров работы дизельного двигателя. Цель изобретения — повыщение точности контроля работы уст-ва.

Датчик 1 давления топлива, усилитель 2, измерительный блок (Б) 3 и источник 4 опорного напряжения соеди„„SU„„1467420 А1 нены последовательно. Дифференцирующий Б 5, сумматор 6 напряжения и компаратор 7 тоже соединены последовательно. Входы Б 5 и компаратора присоединены к выходу усилителя, выход компаратора — к второму входу Б 3, а второй вход сумматора подключен к источнику. При таком выполнении на выходе компаратора формируется. импульс, передний фронт которого соответствует началу, а задний фронтконцу впрыска топлива в заданном скоростном режиме работы двигателя.

При изменении скоростного режима происходит автоматическая адаптация устр-ва к изменяющемуся режиму работы, что обеспечивается за счет автоматической корректировки уровня срабатывания компаратора в зависимости от скорости изменения давления при помощи Б 5 и сумматора. 2 ил.

1467420 виде потенциометра.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности контроля и испытания дизельной топливной аппаратуры и может быть использоЭ

5 вано для проверки ее технического состояния и параметров работы дизельно го дви га т ел я .

Целью изобретения является повышение точности контроля работы устройства.

Цель достигается путем адаптивного определения фактических моментов открытия и закрытия форсунки и автоматической корректировки срабатывания порогового элемента в зависимости от режима работы двигателя.

На фиг. 1 представлена функциональная блок-схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы его работы.

Устройство содержит (фиг. 1) последовательно соединенные датчик t .давления топлива, усилитель 2, измерительный блок 3 и источник 4 опор- 25 ного напряжения ° Устройство снабжено последовательно соединенными между собой дифференцирующим блоком 5, сумматором 6 напряжения и компаратором

7, причем входы дифференцирующего 30 блока 5 и компаратора 7 присоединены к выходу усилителя 2, выход компаратора 7 — к второму входу измерительного блока 3, а второй вход сумматора 6 подключен к источнику 4 опор-З5 ного напряжения. Датчик 1 давления топлива и усилитель 2 служат для формирования электрического сигнала

U(t) соответствующего давлению топлива в топливопроводе, соединяющем щ0 топливный насос дизельного двигателя с форсункой (не показаны).

Дифференцирующий блок 5 предназначен для выработки сигнала К u (e), пропорционального средней скорости изменения давления топлива, и может быть выполнен, например, в виде последовательно соединенных дифференцирующей и масштабирующей схем. При этом должна быть предусмотрена возможность регулировки масштабирующего коэффициента, устанавливаемая величина которого зависит от типа контролируемой форсунки.

СумматоР 6 служит для формирования опорного напряжения срабатывания компаратора 7. Исходным уровнем опорного напряжения является величина выходного напряжения источника 4, на которое накладывается выходной сигнал дифференцирующего блока 5. Длительность, а следовательно, и крутизна импульсов впрыска топлива зависят от скорости вращения коленчатого вала дизельного двигателя. При прочих равных условиях моменты открытия и закрытия форсунки определяется давлением затяжки иглы форсунки, массой ее подвижных частей и скоростью вращения коленчатого вала. Вследствие инерционности движущихся частей форсунка открывается соответственно при большем и закрывается при меньшем значениях давления, причем отклонение действительных значений давления начала и конца впрыска от величины давления затяжки иглы форсунки прямо пропорционально скорости изменения давления в данные моменты времени, которая зависит от значения частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя.

Все перечисленные блоки устройства могут бить выполнены по типовым схемам на основе серийно выпускаемых микросхем.

Источник 4 может быть выполнен в

Измерительный блок 3 предназначен для осуществления измерения параметров работы дизельного двигателя, например угла опережения и плитепьности впрыска топлива, скорости нарастания давления при впрыске, цикловой подачи топлива и т.п. Таким образом, практическая реализация блока 3 зависит от выбора диагностируемого параметра и может быть различной. Например, в случае измерения цикловой подачи топлива измерительный блок 3 может быть реализован так же, как и в известном устройстве, т.е. содержать последовательно соединенные схему совпадения (аналоговый коммутатор), интегратор и измерительный прибор, а также пиковый детектор и переключатель, позволяющий с помощью измерительного прибора осуществлять тарировку устройства, когда на выходе источника 4 (регулировка потенциометра) устанавливается также величина напряжения, соответствующая выходному напряжению пикового ретектора, которое определяется максимальной амплитудой импульсов впрыска при минимальных оборотах холос1467420 и, откр,урка

Фиг. 2

Составитель П. Покровский

Техред А.Кравчук Корректор М. Демчик

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1186/38 -Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101 того хора, что соответствует давлению затяжки иглы форсунки.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика 1 давления топлива через усилитель 2 поступает на вход измерительного блока 3 и на вход дифференцирующего блока 5, на выходе которого формируется сигнал

К U (), V(t) - сигнал на выходе усилителя 2 (фиг. 2).

На входы компаратора 7 поступают сигналы U(t) и U + К U {t), где U,— напряжение на выходе источника 4 опорного напряжения, соответствующее давлению затяжки иглы форсунки (устанавливается, например, по максимальной амплитуде имгульсов впрыска при минимальных оборотах холостого хода); К вЂ” коэффициент, зависящий от массы подвижных частей форсунки.

Иа выходе компаратора 7 формируется импульс, передний фронт которого соответствует началу, а задний фронт— концу впрыска топлива в заданном скоростном режиме работы дизельного-двигателя. При изменении скоростного режима происходит автоматическая адаптация устройства к изменяющемуся режиму работы, что обеспечивается эа счет автоматической корректировки уровня срабатывания компаратора 7 в зависимости от с,;орости иэменения давления при помощи дифференцирующего

5 блока 5 и сумматора 6 напряжения.

Это позволяет повысить точность измерения параметров, связанных с определением начала и конца впрыска топлива, например давления открытия и закрытия форсунки, фазовых параметров топливоподачи, цикловой подачи топлива и других.

Формула изобретения !

Устройство для контроля работы дизельного двигателя, содержащее последовательно соединенные датчик давления топлива, усилитель, измери20 тельный блок и источник опорного напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности, устройство снабжено последовательно соединенными между собой дифферен25 цирующим блоком, сумматором напряжения и компаратором, причем входы дифференцирующего блока и компаратора присоединены к выходу усилителя, выход компаратора — к второму входу

30 измерительного блока, а второй вход сумматора подключен к источнику опорного напряжения °