Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Реферат

 

Изобретение позволяет уменьшить металлоемкость системы. Масло из главной масляной магистрали (М) 2 подводится к входному каналу 19 ограничительного клапана (К) 13 и далее через центральное отверстие 16 золотника 14 к кольцевой проточке 15. При понижении давления в М 2, например при загрязнении фильтра 3, кольцевая проточка 15 сообщается с выходным каналом 20 и далее с подплунжерной полостью 10 предохранительного К 7, где создается избыточное давление, которое вместе с пружиной 9 перемещает плунжер 8 влево, прикрывая К 7, что приводит к росту давления в нагнетательном патрубке 6 и М 2. При достижении требуемого давления в М 2 золотник 14 перемещается, сжимая пружину 17 и разобщая кольцевую проточку 15 с выходным каналом 12. При этом давление в подплунжерной полости К 7 уменьшается и он приоткрывается. Снижение металлоемкости системы осуществляется за счет снижения массы и габаритов регулирующего К, так как размеры каналов и золотника рассчитываются на расходы масла в 50 100 раз меньше основного перепускаемого потока. 1 ил.

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения уменьшение металлоемкости системы. На чертеже приведена схема устройства. Устройство содержит масляную емкость 1, главную масляную магистраль 2, фильтр 3, насос 4 со всасывающим 5 и нагнетательным 6 патрубками, предохранительный клапан 7 с плунжером 8 и пружиной 9, подплунжерной полостью 10, входным каналом 11 и выходным каналом 12, и ограничительный клапан 13 с золотником 14, имеющим кольцевую проточку 15 и центральное отверстие 16, и пружиной 17. Ограничительный клапан размещен в отдельном корпусе 18 с входным 19 и выходным 20 каналами. Система смазки работает следующим образом. Масло из масляной емкости 1 подается через всасывающий патрубок 5 насосом 4 в нагнетательный патрубок 6 и далее через фильтр 3 в главную масляную магистраль 2. При этом масло из главной масляной магистрали 2 подводится к входному каналу 19 ограничительного клапана 13 и далее через центральное отверстие 16 золотника 14 к кольцевой проточке 15. При понижении давления в главной масляной магистрали 2, например при загрязнении фильтра 3, кольцевая проточка 15 сообщается с выходным каналом 20 и далее с подплунжерной полостью 10 предохранительного клапана 7, где создается избыточное давление, которое вместе с пружиной 9 перемещает плунжер 8 влево, прикрывая предохранительный клапан 7, что приводит к росту давления в нагнетательном патрубке 6 и главной масляной магистрали 2. При достижении требуемого давления в магистрали 2 золотник 14 перемещается, сжимая пружину 17 и разобщая кольцевую проточку 15 с выходным каналом 18. При этом давление в подплунжерной полости предохранительного клапана 7 уменьшается и он приоткрывается. Снижение металлоемкости системы смазки осуществляется за счет снижения массы и габаритов регулирующего клапана, так как размеры каналов и золотника рассчитываются на расходы масла (в 50-100 раз) меньше основного перепускного потока.

Формула изобретения

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, главную масляную магистраль, фильтр, насос с всасывающим патрубком, сообщенным с масляной емкостью и нагнетательным патрубком, сообщенным с главной масляной магистралью через фильтр, предохранительный клапан с подпружиненным плунжером и ограничительный клапан с подпружиненным золотником, имеющим кольцевую проточку, сообщенную с его центральным отверстием, причем входной канал предохранительного клапана сообщен с нагнетательным патрубком насоса и выходной канал с всасывающим патрубком, а входной канал ограничительного клапана соединен с главной масляной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости системы, кольцевая канавка золотника, подпружиненного со стороны противоположной центральному отверстию и размещенного в отдельном корпусе с входным и выходным каналами, сообщена с выходным каналом, сообщенным с подплунжерной полостью предохранительного клапана со стороны пружины, а входной канал корпуса ограничительного клапана сообщен с центральным отверстием золотника.

РИСУНКИ

Рисунок 1