Устройство для обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства и направлено на повышение надежности. Ток от генератора 1 электромагнитных колебаний поступает на обмотку 3, расположенную на магнитопроводе 6. В результате токовихревого эффекта магнитный поток взаимодействует, с одной стороны, с поверхностью рельса 11 и обмоткой 4 и с другой - с поверхностью колеса 10 и обмоткой 5. Обмотки 4 и 5 расположены в воздушных зазорах 7 и 8 магнитопровода 6, включены последовательно и встречно и подключены к индикатору 2. При разности скоростей поверхности рельса и поверхности колеса в обмотках возникают ЭДС, разность величин которых пропорциональна избыточному скольжению колеса. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 601 3 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 МИЗИ0! АТЕЙТИЭ ТЕХННЧЕОЙЯ
E: БИБЛИОТЕКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4219581/27-11 (22) 01.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) А. В. Беляев, А. Г. Вольвич, М. В. Напрасник, С. П. Микуляк и В. И. Плис (53) 621.334 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 422642, кл. В 60 1 3/10, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ
ЮЗА И БОКСОВАНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО РЕЛ ЬСОВОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам обнаружения юза
„„SU„„1470578 А1 и боксования колеса транспортного рельсового средства и направлено на повышение надежности. Ток от генератора 1 электромагнитных колебаний поступает на обмотку
3, расположенную на магнитопроводе 6. В результате токовихревого эффекта магнитный поток взаимодействует с одной стороны с поверхностью рельса 11 и обмоткой 4 и с другой — с поверхностью колеса 10 и обмоткой 5. Обмотки 4 и 5 расположены в воздушных зазорах 7 и 8 магнитопровода 6, включены последовательно и встречно и подключены к индикатору 2. Г!ри разности скоростей поверхности рельса и поверхности колеса в обмотках возникают ЭДС, разность величин которых пропорциональна избыточному скольжению колеса. 2 ил.! (I
Д;ъ
4 Р
О а:„)
ОО
1470578
Формула изобретения
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для обнаружения юза и боксования колес транспортных рельсовых средств.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 — излучатель и приемники электромагнитных колебаний, общий вид.
Устройство (фиг. 1) состоит из генератора 1, электромагнитных колебаний и. индикатора 2, которые подключены к обмотке 3 излучателя и обмоткам 4 и 5 приемников электромагнитных колебаний, расположенных на тороидальном магнитопроводе 6 и в его воздушных зазорах 7 и 8 соответственно.
Регулировочная пластина 9, наполненная из электротехнической стали, расположена с внутренней части магнитопровода 6 между обмотками 4 и 5 приемников электромагнитных колебаний. Излучатели и приемники расположены в плоскости качения колеса 10 транспортного средства rio рельсу 11.
Излучатель и приемники электромагнитных колебаний (фиг. 2) конструктивно объединены в одном корпусе 12, внутри которого расположен магнитопровод 6 с обмотками 3 — 5, последние из которых расположены в воздушных зазорах 7 и 8 магнитопровода 6. Регулировочная пластина 9 расположена с внутренней части магнитопровода 6 и с помощью элементов 13 крепления может быть закреплена в любом месте прорези 14 в корпусе 12. Корпус 12 закрепляется на кронштейне тележки подсыпной трубы песочницы локомотива (не показано).
Усгройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства включают генератор 1 электромагнитных колебании, которые обмоткой 3 создают в магнитопроводе 6 магнитный поток. Магнитный поток г, результате токовихревого эффекта взаимодействует с одной стороны с поверхностью рельса 11 и обмоткой 4, а с другой — с поверхностью колеса 10 и обмоткой 5.
В результате этого в обмотках 4 и 5 наводятся ЭДС, величина которых зависит от скорости перемещения относительно обмоток 4 и 5 соответственно поверхности рельса и поверхности колеса. Регулировочная пластина 9 устанавливается в прорези 14 корпуса в таком месте, чтобы фазы ЭДС обмоток 4 и 5 совпадали. Для сравнения ЭДС обмотки 4 и 5 включены последовательно и встречно и подключены к индикатору 2, например вол ьтметру.
При движении без проскальзывания линейная скорость движения электроподвижного состава V и линейная скорость обода колеса V равны и ЭДС, наводимые в обмотках 4 и 5, так же равны, поэтому на выходе напряжение отсутствует, стрелка вольтметра не покажет проскальзывания.
Если имеет место проскальзывание колеса, то на обмотках 4 и 5 наводятся различные. ЭДС, разность которых пропорциональна интенсивности проскальзывания, что регистрируется по отклонению стрелки прибора.
В предлагаемом устройстве роль передатчиков и приемников возложена на обмотки с тороидальным магнитопроводом, характеристики которых в условиях неподрессоренной . части транспортного средства стабильны и не меняются при вибрации, загрязнения смазкой, пылью или обледении, поскольку эти факторы не оказывают влияния на магнитные свойства. В эксплуатации обмотки не требуют дополнительных затрат на обслуживание. Кроме того, выполнение магнитопровода элипсообразной формы с воздушными зазорами на концах большего диаметра позволяет повысить чувствительность и уменьшить влияние поля рассеяния магнитопровода на результат измерения.
Устройство для обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства, содержащее генератор электромагнитных колебаний и индикатор, подключенные соответственно к излучателю и приемникам электромагнитных колебаний, размещенных в корпусе и закрепленных на неподрессорной части транспортного средства в плоскости качения колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тороидальным магнитопроводом с двумя воздушными зазорами, обмотками и регулировочной пластиной, при этом обмотка излучателя размещена на магнитопроводе, а обмотки приемников, включенные встречно последовательно, — в его воздушных зазорах, один из которых ориентирован в плоскости, перпендикулярной рабочей поверхности рельса, а другой — в плоскости, перпендикулярной рабочей поверхности колеса, а регулировочная пластина за- креплена в корпусе с внутренней стороны тороидального магнитопровода с возможностью ее перемещения между воздушными зазорами.
1470578
Од
ДС
Составитель Л. Резникова
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 1398/19 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. !О!