Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что повышаются достоверность приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации за счет обеспечения подстройки порога в соответствии с амплитудой принимаемых сигналов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 3 20

ОПИСЛНИК HSOEPETEHHR

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ оР 3

CO

Сл

ЯР

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244625/27-11 (22) 15.05.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Московский институт инженеров .железнодорожного транспорта (72) И. В. Киреев и П. Ф. Бестемьянов (53) 656.256.3:681.325.53 (088.8) (56) Казаков А. А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы.— М.:

Транспорт, 1975, с. 305 — 329.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — диаграммы, поясняющие работу функциональных элементов.

Устройство содержит последовательно соединенные приемные катушки 1, фильтр 2, усилитель 3, амплитудный детектор 4, первый пороговый элемент 5, дешифратор 6 и индикатор 7. К выходу усилителя 3 подключен делитель 8 напряжения, выполненный на резисторах. К его средней точке непосредственно и через первый ключевой элемент 9, выполненный на полевом транзисторе, подключены входы второго порогового элемента 10 с согласующим элементом 1! на выходе.

Управляющий вход первого элемента 9 соединен с выходом согласующего элемента 11. Второй вход первого порогового элемента 5 соединен также с первым входом второго порогового элемента 11 и с одним из выводов зашунтированного конденсато„„SU„„1470595 A 1 (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что повышаются достоверность приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации за счет обеспечения подстройки порога в соответствии с амплитудой принимаемых сигналов.

2 ил.

2 ром 12 второго ключевого элемента 13, также выполненного на полевом транзисторе, к затвору которого подключен дополнительный выход дешифратора 6, организованный с нормально замкнутого контакта реле ПК.

Пороговые элементы 5 и !О выполнены на компграторах.

Устройство работает следующим образом.

На питающем конце рельсовой цепи амплитуда сигналов минимальная. Приемные катушки 1 локомотива принимают эти сигналы, которые проходят затем через фильтр

2, усиливаются усилителем 3 и детектируются по амплитуде. Одновременно сигнал с выхода усилителя 3 через делитель 8 и нормально открытый ключ 9 заряжает конденсатор 12. Процесс заряда длится до тех пор, пока напряжение на средней точке делителя 8 и на конденсаторе 12 не сравняются.

Как только напряжение с выхода делителя 8 становится меньше напряжения на конденсаторе 12, сигнал с выхода второго компаратора 10 закрывает полевой тра нзистор ключевого элемента 9. Напряжение на конденсаторе 12 определяет порог на втором входе первого компаратора 5. По мере увеличения входного сигнала возрастает напря1470595

3 жение на конденсаторе 12 и, следовательно, порог первого компаратора 5.

После проезда стыка амплитуда сигналов резко уменьшается и становится меньше величины порога. При этом на дешифраторе 6 сигнал отсутствует, а через защитный временной интервал на дополнительном выходе дешифратора появляется сигнал, который открывает полевой транзистор второго ключевого элемента 13, и конденсатор 12 разряжается через сток-исток этого транзистора, что ведет к установлению минимального порога первого компаратора 5. Далее устройство работает аналогично описанному, На фиг. 2 представлены временные диаграммы сигналов на выходе амплитудного детектора 4 и на выходе первого порогового элемента 5 (первого компаратора) для устройств с постоянным порогом (диаграмма а) и для устройств с подстраиваемым порогом (диаграмма б).

При поступлении элемента кода (прямоугольного AN сигнала) на вход амплитудного детектора 4 сигнал на его выходе имеет вид Uaa, или UAa, в зависимости от амплитуды сигнала на входе. Как видно из фиг. 2 а длительность импульса U> на выходе компаратора 5 меняется также в зависимости от амплитуды Улл, при Улл,)УАл, длительность импульса увеличивается.

В предлагаемом устройстве (фиг. 2 б) длительность импульса U> остается постоянной независимо от амплитуды сигналов на входе порогового элемента.

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве приемные катушки, свя10 занные через фильтр с амплитудным детектором, выход которого соединен с одним из входов порогового элемента, выход которого соединен с входом дешифратора, один из выходов которого подключен к индикатору, конденсатор и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, приемные катушки подключены к источнику питания через делитель напряжения, а устройство снабжено ключевыми элементами и дополнительным пороговым элемен20 том с согласующим элементом на выходе, подключенным к управляющему выводу первого ключевого элемента, второй вывод которого подключен к средней точке делителя напряжения и одному из входов дополнительного порогового элемента, а третий вывод — к вторым входам первого и дополнительного пороговых элементов и первому выводу зашунтированного конденсатором второго ключевого элемента, второй вывод которого подключен к источнику питания, 30 а управляющий вывод — к второму выходу дешифратора.

1470595

Ф ï

Составитель В. Скори ко в

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Муска

3а каз 1401/20 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

II

II

il

11

II п

Уп