Приемник для рельсовой цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для контроля состояния рельсовой линии. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что каждый канал обработки сигнала имеет блок вычисления разности сигналов, элементы 14 и 15 памяти, таймеры 16 и 17, формирователи 18 и 19 импульсов и логические элементы ИЛИ-НЕ, обеспечивающие надежную работу путевого приемника при воздействии импульсных помех от тягового тока при шунтовом режиме рельсовой цепи. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН6 X
РЕСПУБЛИК дп4 861 L23 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ жеГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ilO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4238403/27-11 (22) 27.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Московский институт инженеров лезнодорожного транспорта (72) В. М. Лисенков, И. В. Беляков и Хосе де Хесус Колон Гонсалес (53) 656.025.12.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1419950, кл. В 61 1 23/16, 25.02.87, „„SU„„1470597 А1 (54) ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВО1"1
ЦЕПИ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для контроля состояния рельсовой линии. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что каждый канал обработки сигнала имеет блок вычисления разности сигналов, элементы 14 и 15 памяти, таймеры 16 и 17, формирователи 18 и 19 импульсов и логические элементы ИЛИ-НЕ, обеспечивающие надежную работу путевого приемника при воздействии импульсных помех от тягового тока при шунтовом режиме рельсовой цепи.
1 ил.
1470597
1О
Формула изобретения
1
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для контроля состояния рельсовой линии.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Приемник содержит последовательно соединенные фильтр 1, детектор 2 огибающей, интегратор 3, элемент 4 задержки.
К выходу интегратора 3 подключены входы первого 5 и второго 6 каналов обработки сигнала, выходы которых соединены с входами выходного элемента 7 фиксации, выполненного по схеме асинхронного RSтриггера. Каждый из каналов содержит блоки 8 и 9 вычисления разности сигналов, входы каждого из которых соединены с вхо дом своего канала и с выходом элемента 4, а выходы — с одним из входов компараторов 10 и 11, к другим входам каждого из которых подключены источники 12 и 13 опорного сигнала, элементы 14 и 15 памяти, к одному из выходов каждого из которых подключены таймеры 16 и 17, к другому — формирователи 18 и 19 импульсов, логические элементы ИЛИ-HE 20 и 21 и вторые элементы 22 и 23 задержки. Формирователи 18 и 19 могут быть выполнены в виде цепочки из логических элементов ИЛИ-HE 24 и 25 третьих элементов 26 и 27 задержки и элементов
И-HE 28 и 29.
Приемник работает следующим образом.
При свободной и исправной рельсовой линни полезный сигнал контроля состояния рельсовой линии проходит через фильтр 1, выпрямляется детектором 2 огибающей и интегрируется в блоке 3. Выходной RS-триггер 7 находится в состоянии логической «1» и на выходе устройства имеет место высокий потенциал.
При вступлении поезда на рельсовую линию происходит резкое уменьшение уровня огибающей полезного сигнала на выходе интегратора 3. Блоки 8 и 9 вычисления разности сигналов определяют разницу между текущим и задержанным на время значениями сигнала. При этом блок 9 вычисляет разницу между задержанным на т U(t — r) и текущим значениями сигнала U(t) и íà его выходе имеется положительная разность сигналов: Блок 8 наоборот вычисляет разницу между текущим U(t) и задержанным на время т значениями сигнала и на его выходе разность отрицательная. Этот отрицательный сигнал запирает компаратор 10, тем самым выключая свой канал. Положительный сигнал на входе компаратора 11 сравнивается со значением опорного сигнала от и сто ч н и ка 13.
В случае, если разность U(t — r) — U(t) превышает значение порогового уровня эталона, на выходе компаратора 11 появляется сигнал, переключающий триггер элемента 15 памяти в положение «О». Потенциал логической «!» на выходе элемента 15 запускает таймер 17. По истечении заданного времени работы Т таймером 17 вырабатывается управляющий импульс, переводящий триггер 7 выходного элемента в состояние логического
«О», чем фиксируется занятое состояние рельсовой линии. Время Т работы таймера значительно превышает длительность импульсной помехи (Т»4,) . Управляющий импульс таймера 17, задержанный вторым элементом 23 на время т, через логический, элемент ИЛИ-НЕ 21 сбрасывает в исходное состояние триггер 15 и таймер 17. Таким образом, канал 6 подготовлен для приема и обработки новой информации.
Работа приемника при воздействии импульсных помех от тягового тока и при кратковременной потере шунта.
Пусть в случае шунтового режима рельсовой линии на вход приемника поступает помеха длительностью 4„,. Передний фронт импульсной помехи фиксируется блоком 8, вычисления разности сигналов. При превышении разностью U(t) — U(t — т) уровня эталонного сигнала компаратор 10 переводит триггер 14 элемента памяти в состояние логической единицы и запускает таймер 16.
Второй канал 5 переходит в рабочее состояние. От заднего фронта импульсной помехи открывается компаратор 11, переводя в состояние логической «1» элемент 15 и запуская таймер 17. Одновременно высокий потенциал на выходе компаратора 11 через логический элемент ИЛИ-НЕ 20 сбрасывает элемент 14 и таймер 16 канала 5 в исходное состояние. После сброса элемента 14 на выходе формирователя 18 через время т появляется короткий импульс. Этот импульс через логический элемент ИЛИ-НЕ 21 первого канала 6 сбрасывает элемент !5 и таймер 17. Вся схема возвращается в исходное состояние, а триггер 7 элемента фиксации своего состояния не меняет. Таким образом, исключаются. ложные переключения выходного триггера, чем повышается надежность и безопасность работы рельсовых цепей.
Для исправного состояния рельсовой линии переход из положения «Занято» в положение «Свободно и исправно» фиксируется вторым каналом 5 аналогично описанному для первого канала обработки сигнала.
Приемник для рельсовой цепи, содержащий последовательно соединенные фильтр, детектор огибающей, интегратор, выход которого связан с одним из входов блоков вычисления разности, выходы каждого из которых соединены с одним из входов одного и другого компараторов, к другому входу каждого из которых подключены источники опорного сигнала, а выходы связаны с эле1470597
Составитель В. Скориков
Редактор М. Бла нар Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 1401/20 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
3 ментом фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен элементами ИЛИ-НЕ, формирователями импульсов, таймерами, элементами задержки, первый из которых входом подключен к выходу интегратора, а выходами — к вторым входам одного и другого блоков вычисления разности, элементами памяти, прямые входы каждого из которых подключены соответственно к выходам одного и другого компараторов, к которым подключены одни из входов соответственно одного и другого элементов ИЛИ-НЕ, а прямые выходы — к одному из входов одного и другого таймеров, другие входы каждого из которых и инверсные входы первого и второго элементов памяти подключены к выходам соответственно одного и другого элементов ИЛИ-НЕ, вторые входы каждого из которых подключены соответственно к инверсным выходам второго и первого элементов памяти через формирователи импульсов, третий вход — соответственно к выходам одного и другого таймеров через второй и третий элементы задержки, а к одному и другому входам элемента фиксации— непосредственно.