Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может использоваться ,в частности, для автоматизированных систем управления технологическим процессом регулирования скорости скатывания отцепов. Целью изобретения является увеличение дальности контролируемого пути. Устройство содержит рельсовую линию 1, замкнутую перемычкой 2 в конце контролируемого пути, передатчик 3 зондирующих импульсов, подключенный через переключатель 7 передача - прием к началу рельсовой цепи. Блок 8 вычисления координаты подключен к выходу приемника 5 отраженных импульсов. Устройство снабжено переключателем 9 длительности зондирующих импульсов, вход которого подключен к выходу блока 8 вычисления координаты, а выход-к передатчику 3. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 В 61 L 23 16
ЕЕЯ„"щ
E Á. ;:: Ñ) гс:
ОПИСАНИЕ H306PETEHHR
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4269318/27-11 (22) 26.06.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте (72) Л. А. Гозун, А. Ф. Ершов и Л. Л. Ефимов (53) 656.212.5-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1162653, кл. В 61 1 25/02, 1983.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ 3АПОЛНЕНИЯ ПУТИ СОРТИРОВОЧНОГО
ПАРКА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может ис„.SUÄÄ 1470598 А1 пользоваться, в частности, для автоматизированных систем управления технологическим процессом регулирования скорости скатывания отцепов. Целью изобретения является увеличение дальности контролируемого пути. Устройство содержит рельсовую линию 1, замкнутую перемычкой 2 в конце контролируемого пути, передатчик 3 зондирующих импульсов, подключенный через переключатель 7 передача-прием к началу рельсовой цепи. Блок 8 вычисления координаты подключен к выходу приемника 5 отраженных импульсов. Устройство снабжено переключателем 9 длительности зондирующих импульсов, вход которого подключен к выходу блока 8 вычисления координаты, а выход — к передатчику 3. 1 ил.
1470598
Составитель В. Скориков
Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 1401/20 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, .Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может использоваться, в частности, для автоматизированных систем управления технологическим процессом регулирования скорости скатывания отцепов.
Цель изобретения — повышение точности.
На чертеже изображена блок-схема устройства с элементами временной диаграммы.
Устройство содержит рельсовую линию 1, замкнутую перемычкой 2 в конце контролируемого пути, передатчик 3 зондирующих импульсов 4 и приемник 5 отраженных импульсов 6, подключенные через переключатель 7 передача-прием к началу рельсовой линии 1, и блок 8 вычисления координаты, подключенный к выходу приемника 5, а также переключатель 9 длительности зондирующих импульсов, включенный между выходом блока 8 вычисления координаты и входом передатчика 3.
На временной диаграмме показаны зондирующий импульс 4 и отраженный импульс
6, временной интервал 10 между которыми является аналогом дальности расположения отцепа 11.
При свободном пути (отцеп 11 отсутствует) длительность зондирующего импульса 4 увеличивается (показана пунктиром), импульс 12 отражается от перемычки 2 и временной интервал 13 является аналогом дальности всего контролируемого пути.
Устройство работает следующим образом.
Передатчик 3 генерирует зондирующие импульсы 4, которые через переключатель 7 передача-прием распространяются по рельсовой цепи 1.
Дойдя до препятствия в виде колесной пары 11 или при свободности пути до перемычки 2, зондирующие импульсы отражаются, возвращаются к началу рельсовой линии 1 и через переключатель 7 передачаприем попадают в приемник 5. При излучении небольшая часть мощности зондирующих импульсов передатчика 3 проникает на вход приемника 5. Блок 8 вычисления координаты фиксирует время зондирующего и отраженного 6 импульсов, а также управляет переключателем 9, Разница по времени интервала 10 или 13 между отраженным
30 и зондирующим импульсами есть время распространения импульса до препятствия и обратно, т. е. является аналогом дальности контролируемого пути.
Длительность зондирующего импульса
4 передатчика изменяется посредством переключателя 9, который управляется блоком 8 вычисления координаты. Чем ближе находится отцеп 11, тем короче длительность зондирующего импульса. При удалении отцепа, а в пределе при свободном пути увеличивается длительность зондирующего импульса 4 и тем самым увеличивается дальность действия при той же излучаемой импульсной мощности передатчика 3.
Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства в сравнении с известным заключаются в увеличении дальности контролируемого пути. Так,по данным опытной проверки дальность контроля практически линейно зависит от длительности зондирующего импульса и применительно к устройству контроля заполнения пути длиной 500 м имеет следующие значения. Для обеспечения разрешающей способности по дальности в 5 м требуется зондирующий импульс длительностью 0,1 мкс. П ри импульсной мощности передатчика, равной
100 Вт, при длительности зондирующего импульса 0,1 икс обеспечивается дальность около 100 м. При изменении длительности зондирующего импульса с 0,1 мкс на 1 мкс при той же импульсной мощности передатчика 100 Вт дальность увеличивается до
500 м.
Формула изобретения
Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка, содержащее подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии через переключатель передатчик зондирующих импульсов и приемник отраженных импульсов, выход последнего из которых связан с входом блока вычисления координаты, а на другом конце — перемычку, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено переключателем длительности зондирующих импульсов, вход которого подключен к выходу блока вычисления координаты, а выход — к входу передатчика зондирующих импульсов.