Дорожный каток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожных покрытий и позволяет повысить эффективность уплотнения. Дорожный каток содержит раму 1, секции вальцов 2 одинакового диаметра, на оси которых шарнирно установлены два дополнительных звена 3 в виде тяг, жестко соединенных под прямым углом, у каждого из которых один из свободных концов соединен с шатуном 4 кривошипно-шатунного механизма посредством шарнира 5, а другой - с соответствующей секцией вальцов 2. Дополнительные звенья 3 шарнирно соединены с рамой 1 посредством стержней 6. При вращении вала привода 11 секции вальцов 2 совершают одновременно возвратно-поступательное движение и оказывают многократное воздействие на уплотняемый материал за одни проход дорожного катка. Изменение амплитуды колебаний секций вальцов 2 достигается изменением длины кривошипа 8. 8 ил.

ССЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1470833 A1 (5 ) 4 Е 01 С 19./28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fXHT СССР (21) 4254677/31-33 (22) 01, 06. 87 (46) 07. 04. 89. Бюл. У 13 (71) Сибирский автомобильно-дорожньпt институт им.В.В.Куйбышева (72) В.Б.Пермяков, M.Н.Ахилбеков, В.А.Вигилянский и А.В.Захаренко (53) 624.085 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1178825, кл. Е 01 С 19/28, 1984. (54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожных покрытий и позволяет повысить эффективность уплотнения. Дорожный каток содержит раму 1, секции вальцов 2 одинакового диаметра, на оси которых шарнирно установлены два дополнительных звена 3 в виде тяп, жестко соединенных под прямым углом, у каждого из которых один из свободных концов соединен с шатуном 4 кривошипно-шатунного механизма посредством шарнира 5, а другой — с соответствующей секцией вальцов 2. Дополнительные звенья 3 шарнирно соединены с рамой

1 посредством стержней 6. При вращении вала привода 11 секции вальцов

2 совершают одновременно возвратнопоступательное движение и оказывают многократное воздействие на уплотняемый материал за один проход дорожного катка. Изменение амплитуды колебаний секций вальцов 2 достигается изменением длины кривошипа 8.

8 ил.

1470833. Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожных покрытий, а именно к дорожным. каткам, и может быть использовано для уплотнения дорожно-строительных материалов и грунтов.

Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения.

На фиг. 1, приведена.,схема дорож- 10 ного катка, вид сбоку; на фиг.2— дорожный каток, вид спереди .(вариант с пневмоколесами); на фиг.3— то же, вариант с жесткими вальцами; на фиг.4 — сечение А-А на фиг..1; на 15 фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2 (рядная схема установки пневмоколес); на фиг,б — то же, шахматная схема установки колес; на фиг.7 — циклограмма распределения крутящего мо- 20 . мента на приводном валу за один оборот кривошипно-шатунного механизма; на фиг.8 — траектория движения шарниров дополнительного звена.

Дорожный каток содержит раму 1, 25 секции вальцов 2 одинакового диаметра на оси которых шарнирно установлены два дополнительных звена 3 в виде тяг, жестко соединенных под прямым углом, у каждого из которых 30 один из свободных концов соединен с шатуном 4 кривошипно-шатунного механизма посредством шарнира 5, а другой — с соответствующей секцией вальцов 2. Дополнительные звенья 3 шарнирно соединены с рамой 1 посредством стержней 6. На раме 1 установлен приводной вал 7 с кривошипом 8 на подшипниковых опорах 9, на шпонке 40

10, выполняющий. одновременно роль маховика. Привод 11 (например, гидромотор) соединен со шкивом t0 гибO кой передачей 12 (например, клиноременной или цепной).. Стопорные штан,4 ги 13 установлены с двух сторон меж-. ду дополнительными звеньями 3. ..Два стержня 6 и два дополнительных звена 3 образуют шарнирно-сочлененный четырехэвенник. .На осях секций в.качестве уплотняющего рабочего органа. могут .быть установлены пневмоколеса (фиг.2) или жесткие вальцы (фиг.3) Пневмо.колеса на осях секций устанавливаются по рядной,(фиг.5).или шахматной (фиг.б) схемам.

Дорожный каток работает следующим образом.

С целью перевода катка из транспортного положения в рабочее снимают стопорные штанги 13.

При вращении вапа привода 11 крутящий момент передается через гибкую передачу 12 приводному валу 7 и кривошипу 8. Шатун 4 воздействует через узел 5, имеющий возможность возвратно-поступательного. перемещения в вертикальной плоскости, на дополнительные звенья 3 и вызывает их плос", копараллельное движение. В результате этого секции вальцов 2, связанные с дополнительными звеньями 3, совершают одновременно возвратнопоступательное движение с синхронными амплитудно-частотными характеристиками и оказывают многократное воздействие на уплотняемый материал. !. Изменение амплитуды колебаний секций вальцов 2 достигается изменением длины кривошипа 8.

Направление крутящего момента на приводном валу 7 изменяется четыре раза за один полный поворот кривошипа 8 (фиг. 7) .

Зоны 1 и 3 соответствуют положе-, нию кривошипа 8 (фиг. 1), когда идет потребление энергии для качения секций вальпов 2 от привода 11 (векторы скорости и ускорения качения секции вальцов 2 совпадают). Зоны 2 и 4 соответствуют положению кривошипа 8, когда идет передача энергии от секции вальцов 2 к приводу 11 за счет положительного влияния сил энергии (векторы скорости и ускорения качения секции вальцов 2 имеют противоположные направления).

При перемещении дорожного катка

IIo уплотняемому материалу с включенным приводом 1 1 вначале процесс уплотнения происходит от многократных возвратно-поступательных воздействий первой (передней) секции вальцов 2, а затем — от второй с такими же характеристиками.

В результате материал испытывает многократное воздействие уплотняющих сил от секций вальцов, расположенных последовательно в два ряда, при проходе дорожного катка по одному следу, что повышает эффективность уплотнения дорожно-строительных материалов и грунтов.

1470833

Формула изобретения

Дорожный каток, включанщий раму, вальцы, кривошипно-шатунный механизм, кинематически связанный с секциями вальцов, отличающийся. тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, он снабжен стержнями и симметрично расположенными относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось кривошипа, дополнительными звеньями в виде тяг, жестко соединенных под прямым углом, у кажцого из которых один из свободных концов шарнирно соединен с кривошипно-шатунным механизмом, а другой — с соответствующей секцией вальцов, причем каждый из стержней шарнирно связан с рамой и одним из дополнительных звеньев в точке соединения тяг, а секции вальцов расположены относительно продольной оси катка последовательно в два ряда.

1470833 б-б

02. (Pub. У

Составитель А, Егоров

Техред А. Кравчук Корректор M. Пожо

Редактор И.Шмакова

Заказ ) 559/32 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101