Токоприемник транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств с электротягой. Цель изобретения - повышение надежности. Токоприемник содержит связанный с каретками 1 короб 2, на котором установлены контактные элементы, короб выполнен в виде решетчатого крыла со сквозными каналами прямоугольного сечения. Полоз обеспечивает стабилизацию аэродинамической составляющей контактного нажатия в большом диапазоне скоростей движения и при различных величинах угла атаки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 60 1 5 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4220244./27-11 (22) 01.04.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) 1О. А. Дрозд, О. А. Сидоров, В. П. Михеев и Г. П. Маслов (53) 621.336.2 (088.8) (56) Патент ГДР № 240528, кл. В 60 1 5/18, 30.08.85.

ÄÄSUÄÄ 1472303 А1 (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств с электротягой. Цель изобретения — повышение надежности. Токоприемник содержит связанный с каретками 1 короб 2, на котором установлены контактные элементы, короб выполнен в виде решетчатого крыла со сквозными каналами прямоугольного сечения. Полоз обеспечивает стабилизацию аэродинамической составляющей контактного нажатия в большом диапазоне скоростей движения и при различных величинах угла атаки. 1 ил.

1472303

Формула изобретения

Составитель Ю. Igeрба

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 1548/18 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам скоростного электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже схематически представлен

1редлагаемый токоприемник.

Токоприемник содержит связанный с каретками короб 2, на котором установлены контактные элементы 3. Короб 2 выполнен в виде решетчатого крыла, состоящего из вертикальных и горизонтальных пластин 4 и 5, образующих сквозные каналы прямоугольного сечения, оси которых параллельны оси пути.

Токоприемник работает следующим образом.

При воздействии воздушного потока на связанный с каретками 1 короб 2 обеспечивается стабилизация контактного нажатия на токопровод, обусловленная аэродинамическими свойствами крыла такого типа. Геометрические параметры пластин 4 и 5, т. е. параметры прямоугольных каналов, могут быть подобраны таким образом, что в значительном диапазоне скоростей движения подъемная сила полоза будет практически неизменной и незначительной по величине. Кроме того, свойства крыла обеспечивают постоянство данной силы и при различных углах атаки, т. е. при изме- нении направления действия потока (по вертикали) или при вращении полоза вокруг вертикальной оси. Параметры решетчатого крыла обеспечивают стабилизацию подъемной силы при изменении угла атаки в пределах +30 .

Решетчатое крыло обладает симметрич5 ным действием и работает при движении в обоих направлениях.

Данное крыло обеспечивает стабилизацию токоприемника и в поперечном направлении, что снижает вероятность схода р полоза с контактного провода.

Кроме того, конструкция короба 2 в виде решетчатого крыла может быть выполнена, например, из тонких стальных или латунных листов, что при достаточной прочности может способствовать снижению мас15 сы полоза и улучшать теплоотвод от контактных элементов особенно при трогании, когда интенсивность отвода тепла за счет обдува невелика.

Токоприемник транспортного средства, содержащий связанный с каретками полоз, на котором закреплены контактные элементы и элемент стабилизации аэродинамического воздействия, выполненный в виде решетчатого короба со сквозными каналами прямоугольного сечения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, решетчатый короб размещен под полозом токоприемника, причем оси сквозных кана30 лов расположены в горизонтальной плоскости.