Устройство для защиты раздвижных дверей от наваливания груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых грузовых вагонов для перевозки тарно-штучных грузов. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения усилий, передаваемых от груза на полотно двери. Устройство для защиты раздвижных дверей от наваливания груза состоит из гибкого звена 3, натянутого в рабочем положении в дверном проеме при закрытой двери. Гибкое звено 3 неразъемным соединением связано со стойкой 4 дверного проема и концом рычага 2, который шарнирно закреплен на передней обвязке 7 полотна 1 раздвижной двери с возможностью опирания другим концом на упор 8 и средней своей частью на переднюю обвязку 7. В нерабочем положении гибкое звено 3 висит вертикально вдоль стойки 4, освобождая дверной проем для проведения погрузочно-разгрузочных операций. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3ИИИЗИ3
ПИБЛй3 к йл" rñ8 Ì
E 1 =.ЛЙО 1! ..,,.", 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4204050/25-11 (22) 03.03.87 (46) 15.04.89. Вюл. № 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Н. В. Слепченко, Д. В. Владимиров, Г. В. Шипилов, А. И. Логинов и А. М. Ивкин (53) 625.2.011.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948715, кл. В 60 Р 7/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ОТ НАВАЛИВАНИЯ
ГРУЗА (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых грузовых вагонов для пере„.SUÄÄ 1472313 A 1
m 4 В 60 P 7/08, В 61 D 19/00 возки тарно-штучных грузов. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения усилий, передавае :иi от груза на полотно двери . Устройство для зашиты раздвижных дверей от наваливания груза состоит из гибкого звена 3, натянутого в рабочем положении в дверном проеме при закрытой двери. Гибкое звено 3 неразъемным соединением связано со стойкой 4 дверного проема и концом рычага 2, который шарнирно закреплен на передней обвязке 7 полотна 1 раздвижной двери с возможностью опирания другим концом на упор 8 и средней своей частью на переднюю обвязку 7. В нерабочем положении гибкое звено 3 висит вертикально вдоль стойки 4, освобождая дверной проем для проведения погрузочно-разгрузочных операций. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
1472313
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для перевозки тарно-штучных грузов.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения усилий, передаваемых от груза на полотно двери.
На фиг. 1 схематично изображена дверь вагона в закрытом положении (вид изнутри вагона); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (дверь в закрытом положении); на фиг. 3— то же, дверь в открытом положении; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1; на фиг. 5 вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — узел II на фиг. 1.
Устройство для защиты раздвижных дверей от наваливания груза содержит шарнирно закрепленный на полотне 1 раздвижной двери рычаг 2, соединенный с приводом и ограждением. Привод с ограждением выполнены в виде единого гибкого звена 3, соединенного одним конном со стойкой 4 дверного проема с помощью дуги 5, а другим концом — с помощью кольца 6 с концом рычага 2. Рычаг 2 шарнирно закреплен на передней,обвязке 7 полотна 1 раздвижной двери с возможностью опирания другим концом на упор 8 и средней своей частью на переднюю обвязку 7. На рычаге 2 выполнен овальный паз, через который проходит ось 9 для шарнирного крепления на передней обвязке 7 полотна 1 раздвижной двери.
Устройство может находиться в рабочем (фиг. 2) и нерабочем (фиг. 3) положениях.
Для приведения устройства в рабочее положение после загрузки тарно-штучного груза достаточно задвинуть полотна 1 раздвижной двери, в результате чего гибкое звено 3 натянется между рычагом 2 и стойкой 4 дверного проема и не позволит
Формула изобретения
1. Устройство для защиты раздвижных дверей от наваливания груза, содержащее ограждение и шарниром закрепленный на двери и соединенный с ограждением рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения усилий, передаваемых от груза на полотно двери, ограждение выполнено в виде гибкого звена, один конец которого соединен со стойкой дверного проема, а другой — с концом рычага, причем шарнир закреплен на передней обвязке двери, которая снабжена упором, а рычаг смонтирован с возможностью взаимодействия свободным концом с упором, а средней частью — с передней обвязкой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на рычаге выполнен овальный паз для оси шарнира.
30 перевозимому в вагоне грузу (при его поперечном смешении) наваливаться на полотна 1. Гибкое звено 3, воспринимая всю нагрузку от навалившегося груза, пере5 дает ее стойке 4 дверного проема кузова вагона и рычагу 2, шарнирно закрепленному на передней обвязке раздвижной двери. Для облегчения работы оси 9 в рычаге 2 выполнен овальный паз, дающий возможность перемещаться рычагу вдоль плоскости полотна 1 двери, при этом усилие от рычага 2 передается на переднюю обвязку 7 через упор 8 и среднюю часть самого рычага.
При перемещении полотна 1 в открытое
15 положение гибкое звено 3 ослабевает и освобождается от груза. Если при перемещении полотна 1 рычаг 2 соприкасается с грузом, то он поворачивается вокруг оси 9 и уходит за внутреннюю плоскость полотна 1, которое свободно перемещается.
20 При открытом полотне устройство находится в нерабочем положении.
1472313
Фиг.1
1472313
Составитель Б. Жировецкий
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Романенко
Заказ 1548/1 8 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101