Конвейерный поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром. Цель - упрощение конструкции и увеличение надежности торможения при реверсивной работе конвейерного поезда. Конвейерный поезд включает ходовые тележки (Т) 1 с грузонесущим полотном, тормозные механизмы в виде упругих пластин 2, соединенных с роторными полосами (РП) 10 пальцами 9 и установленых в нижней части Т 1. В опорах 6 Т 1 установлены полуоси 7 колес 8 и вилки. На концах упругих пластин 2 закреплены тормозные диски 4. Длину упругих пластин L<SB POS="POST">N</SB> определяют из выражения L<SB POS="POST">N</SB>= (1,1+1,15) L, где L-расстояние между шарнирами. При толкающем воздействии электромагнитного поля РП 10 перемещаются вдоль поезда относительно Т 1 и пальцами 9 изгибают упругие пластины 2. Последние тянут вилки, перемещающиеся в опорах 6, и отводят тормозные диски 4 от внутренней поверхности колес 8. При торможении или исчезновении напряжения воздействие электромагнитного поля на РП 10 прекращается и упругие пластины 2, распрямляясь, через шарниры перемещают вилки с тормозными дисками 4 к колесам 8, затормаживая конвейерный поезд. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Al
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BТОРСНОм,к свиДЕтЕЛьсТБУ
Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 407)379/27-03 (22) 26.05.86 (46) 15.04.89. Бюл. В 14 (71) Криворожский горнорудный институт (72) В.Т.Трусий, К).Н.Ронжес, В.P.Ñâèðñêèé и В).А.Калиновский (53) 62).867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 582411, кл. Е 21 F 13/02, 1977. (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД (57) Изобретение относится к конвей-. ерному транспорту и м.б. использовано в горнодобывающей промышленности.
Цель — упрощение конструкции и увеличение надежности торможения при реверсивной работе конвейерного поезда.
Конвейерный поезд включает ходовые тележки Т с грузонесущим полотном, тормозные механизмы в виде упругих пластин 2, соединенных с ро 1) 4 В 65 G 23/26 Е 21 F 13/02 торными полосами 1РП) ) 0 пальцами 9 и установленных в нижней части Т 1.
В опорах 6 Т 1 установлены полуоси
7 колес 8 и вилки. На концах упругих пластин 2 закреплены тормозные диски 4. Длину упругих пластин lsd. определяют из выражения 1 (),!+1,15)1, где 1 — расстояние между шарнирами.
При толкающем воздействии электромагнитного поля РП 10 перемещаются вдоль поезда относительно Т l и пальцами 9 изгибают упругие пластины 2.
Последние тянут вилки, перемещающиеся в опорах б, и отводят тормозные диски 4 от внутренней поверхности колес 8 ° При торможении или исчезновении напряжения воздействие электро" магнитного поля на РП 10 прекращается и упругие пластины 2, распрямляясь, через шарниры перемещают вилки с тормозными дисками 4 к колесам 8, затормаживая конвейерный поезд-. 4 ил.
1472383
10
Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности
Цель изобретения — упрощение конструкции и увеличение надежности торможения при реверсивной работе конвейерного поезда.
На фиг.l схематически изображен конвейерный поезд, вид сзади, на фиг.2 - разрез А-А на фиг. l; на фиг.3разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 " разрез В-В на фиг.l.
Конвейерный поезд содержит ходовые15 тележки 1 с грузонесущим полотном, тормозные механизмы в виде упругих пластин 2 с закрепленными при помощи шарниров 3 тормозными дисками 4. Торможные диски укреплены на вилках 5. 20 . В опорах 6 тележек 1 установлены полуоси 7 колес 8 и вилки 5. Упругие пластины 2 соединены пальцами 9 с роторными полосами 10 и установлены в нижней части тележек 1. 25
Конвейерный поезд работает следующим образом.
При толкающем воздействии электромагнитного поля роторные полосы
l0 перемещаются вдоль поезда относи- ЗО тельно тележек 1 и пальцами 9 изгибают упругие пластины 2. Последние тянут вилки 5, которые перемещаются в опорах 6 и отводят тормозные диски
4 от внутренней поверхности колес 8.
Длину упругих пластин выбирают равную {1,1-1,15) .1, где 1 — расстояние между шарнирами. При торможении или исчезновении напряжения воздействие электромагнитного поля на роторные полосы 10 прекращается и упругие пластины 2, распрямляясь, через шарниры
3 перемещают вилки 5 с тормозными дисками 4 к колесам 8, затормаживая конвейерный поезд. В результате воэможности прогиба пластин 2 и в противоположную сторону создается возк*..важность работы конвейерного поезда в реверсивном режиме.
Формула и з о б р е т ения
Конвейерный поезд, вклвчаюции хо" »вые тележки с грузонесущим полотном, тормозным механизмом и шарнирно соединенными друг с другом ротсрными полосами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности торможения при реверсивной работе конвейерного поезда, тормозные механизмы выполнены в виде установленных в нижней части тележек и соединенных с роторными поло-сами упругих пластин с закрепленными на их концах посредством шарниров с воэможностью взаимодействия с внутренней стороной колес ходовых тележек тормозными дисками, при этом длину пластин 1„, м, определяют из выражения
1и (1 1=1 s15) где 1 — расстояние между шарнирами, 1472383 г б-Ю
Редактор С.Лисина
Составитель А.Петров
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Патрушева
Заказ 16б3/22 Тираж 723 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. У кгород, ул. Гагарина,101