Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к узлам крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана. Цель изобретения - упрощение конструкции. Узел крепления ходового колеса 2 к концевой балке содержит вал 3, опирающийся на подшипники 5, смонтированные в стаканах 6, прикрепленных к концевой балке 1, выполненной с горизонтальными пазами для ввода и вывода вала с ходовым колесом 2. С внешних сторон стенок концевой балки выполнены кольцевые проточки. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дп 4 В 66 С 6/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A-А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4073450/25-11 (22) 02.06.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Конструкторское бюро Производственного объединения «Востокподъемтрансмаш» и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) Г. В. Легких, В. А. 1Орищев и А. Ш. Дзехцер (53) 621.873 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2818170, кл. В 66 С 9/08, 1983.
„„SU„„1472416 А1 (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО
КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к узлам крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана.
Цель изобретения — упрощение конструкции. Узел крепления ходового колеса 2 к концевой балке содержит вал 3, опирающийся на подшипники 5, смонтированные в стаканах 6, прикрепленных к концевой балке, выполненной с горизонтальными пазами для ввода и вывода вала с ходовым колесом 2.
С внешних сторон стенок концевой балки выполнены кольцевые проточки. 5 ил.
1472416
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к узлам крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан узел крепления ходового колеса к концевой балке, общий вид;. на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез
Г-Г на фиг. 1.
Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана содержит концевую балку 1, в которой ходовые колеса 2 установлены на валах 3, 4 и опираются на подшипники 5, смонтированные в стаканах 6, которые установлены по посадке в кольцевые проточки 7, выполненные в накладках 8, приваренных с внешних сторон к стенкам концевой балки 1. Крепление стаканов 6 к накладкам 8 обеспечивается болтами 9. Подшипники 5 защищены от грязи и пыли с внешней стороны крышками 10, с внутренней — крышками 11.
В стенках концевой балки 1 и соответственно в накладках 8 предусмотрены горизонтальные пазы 12, предназначенные для вывода валов 3, 4 с ходовыми колесами 2, подшипниками 5, стаканами 6 и крышками 11.
Кинематически приводное колесо 2 (фиг. 2) через вал 3 связано с навесным редуктором 13 и двигателем 14. При этом редуктор 13 удерживается от поворота кронштейном 15, прикрепленным к верхнему п<. :су концевой балки 1.
Аналогичным образом смонтировано на валу 4 неприводное ходовое колесо 2 (фиг. 4).
На торцах концевой балки 1 закреплены
5 болтами 16 скребки 17 и буфера 18, а стаканы 6 снабжены выжимными отверстиями 19.
Для демонтажа ходовой части крана необходимо отвернуть болты 16 и снять буфера
18 и скребки 17. Отвернуть болты 9 и снять крышки 10. Ввернуть болты 9 в выжимные отверстия 19 стаканов 6 (фиг. 5) и вывести их из кольцевых проточек 7. Выкатить по направлению открытого горизонтального паза
12 ходовое колесо в сборе с валом 3 или валом 4, подшипниками 5, стаканами 6 и крышками 11. При демонтаже приводного ходового колеса необходимо дополнительно отсоединить редуктор 13 от кронштейна 15.
Формула изобретения
Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана, содержащий вал, опирающийся на подшипники, 25 смонтированные в стаканы, прикрепленные к концевой балке, выполненной с горизонтальными пазами для ввода и вывода вала с ходовым колесом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в стенках концевой балки с внешgp них ее сторон выполнены кольцевые с двумя цилиндрическими поверхностями, соосными с валом колеса проточки, в которые по посадке по внутреннему и наружному своим диаметрам установлены стаканы с подшипниками.
1472416
12
У-8
Составитель М. Москалец
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 1665/23 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101