Башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенным кранам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Башенный кран состоит из ходовой рамы, на которой установлена башня 3. На боковой поверхности башни 3 с возможностью вертикального перемещения установлена стойка 6, являющаяся одновременно и оголовком. Верхняя секция 7 башни 3 имеет направляющие катки, в которых смонтирована стойка 6. К секции 7 с одной стороны шарнирно приклеплена стрела 9, а с другой - распорка 10, которая в монтажном положении поддерживается канатом 12. Стрела 9 поддерживается в рабочем положении канатом 13, а в монтажном - тягой 28. Грузовой канат 14, огибая блоки 15,16,17, концевой блок 18, блоки грузовой тележки 21 и крюковой обоймы 22, через блок 17 закрепляется в верхней части стойки 6. Для стыковки обоймы 22 со стрелой 9 посредством тележки 21 на обойме 22 закреплен упор. Концевой блок 18 имеет фиксатор положения относительно стрелы 9. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1472422 А1 (51> 4 В 66 С 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ..Ь

К А ВТОРСКОМУ СВИД :ТЕЛЬСТВУ. 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4156493/29-11; 4242114/29-11 (22) 04.12.86 (46) 1 5.04.89. Бюл. ¹ 1 4 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро по механизации монтажных работ и запасным частям Стройдормаш" (72) А.З. Толпин (53) 621 .873(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1382813, кл. В 66 С 23/34, 1987. (54) БАШЕННЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подь— емно-транспортному машиностроению, а именно к башенным кранам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Башенный кран состоит из ходовой рамы, на которой установлена башня 3. На боковой поверхности башни 3 с возможностью вертикального перемещения установлена стойка 6, являющаяся одновременно и оголоиком.

Верхняя секция 7 башни 3 имеет направляющие катки, в которых смонтирована стойка 6, К секции 7 с одной сторбны шарнирно прикреплена стрела 9, а с другой — распорка

1 О, которая в монтажном положении поддерживается канатом 12. Стрела 9 поддерживается в рабочем положении канатом 13, а в монтажном — тягой 28. Грузовой канат 14., 1472422 огибая блоки 5, 16, 17, концевой блок 18, блоки грузовой тележки ?1 и крюковой обоймы 22, через блок

17 закрепляется в верхней части стойки 6. Для стыковки обоймы 22 со стрелой 9 посредством тележки

21 на обойме 22 закреплен упор. Концевой блок 18 имеет фиксатор положения относительно стрелы 9. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

25

40

" 45!

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенным кранам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. 5

На фиг. 1 изображен кран, в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в монтажном положении„ на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — запасовка грузового каната; на фиг. 5 — узел на фиг. 2; на фиг. 6 — узел II на фиг. 2; на фиг,7 — вид Е на фиг,6, Башенный кран состоит из ходовой рамы 1, на которой установлена опорно-поворотная платформа 2.

На последней установлена башня 3, грузовая 4 и стреловая 5 лебедки.

На боковой поверхности башни 3 с возможностью вертикального перемещения установлена стойка 6, являющаяся одновременно и оголовком.

Верхняя, секция 7 башни 3 имеет направляющие катки 8, в которых смонтирована стойка 6. К верхней секции

7 с одной стороны шарнирно прикреплена стрела 9, а с другой — распорка 10, которая в рабочем положении крана поддерживается канатом

ll а в монтажном — канатом 12,Стре-. ла 9 поддеРживается стреловым канатом 13, идущим на стреловую лебедку 5. Грузовой канат 14, идущий с грузовой лебедки 4, огибая блок 1 5 распорки 1 О, блок 1 6, один из блоков 1 7 верхней секции 7 башни, затем на концевой блок 18, блоки 1 9, 20 грузовой тележки 21 и крюковой обоймы 22 через блок 17 закрепляется в верхней части стойки 6. Для стыковки крюковой обоймы 22 со стрелой 9 посредством грузовой тележки 21 на обойме 22 закреплен с ! омощью кронштшейнов 23 упор 24.

Концевой блок 8 имеет фиксатор 25 положения относительно стрелы 9 и буферный элемент 26. Грузовая тележка 21 также имеет буферный эле— мент 27, обращенный к элементу 26.

Стрела 9 в монтажном положении поддерживается тягой 28> а стреловой канат 13 — стойкой 29. Грузовая тележка 21 перемещается с помощью лебедки 30. Перемещение стойки

6 вдоль башни 3 осуществляется тель— фером 31, и к крюку которого закреплен канат 32 огибающий блок стойки

6 и прикрепленный к верхней секции

7 башни 3.

Монтаж крана осуществляется следующим образом.

Перемещают грузовую тележку 2! с помощью лебедки 30 к башне 3 и под-. тягивают крюковую обойму 22 к тележке 21, упираясь упором 24 . С помощью фиксатора 25 открепляют блок

18 от стрелы, дальнейшим наматыванием грузового каната 14 на лебедку 4 перемещают его на корневую часть стрелы и фиксируют его.

Прикрепляют тягу 28 к корневой части стрелы, разъединяют корневую и головную части стрелы и, ослабляя канат 13, опускают головную часть стрелы в вертикальное положение. Открепляют верхнюю часть крана от стойки 6, наматывая грузовой канат 14 на лебедку 4, поднимают верхнюю часть крана и фиксируют на стойке 6, образуя монтажный проем. Опускают крюковую обойму 22 и закрепляют мон- тируемую секцию. Монтируемую секцию поднимают на высоту монтажного проема и заводят в него. Стыкуют нижнюю и верхнюю секции с монтируемой.

Открепляют стойку 6 от нижней секции и с помощью тельфера 31 перемещают

147 ее вверх и крепят на смонтированной секции.

Перевод крана из монтажного положения в рабочее осуществляется следующим образом.

Стреловой лебедкой 5 с помощью стрелового каната 13 переводят головную часть стрелы 9 в горизонтальное положение, соединяют верхние пояса корневой и головной части стрелы и открепляют тягу 28. Затем с помощью лебедки 30 грузовая тележка 21 по направляющим верхней секции башни 7 перемещается на направляющие стрелы 9. Буферные элементы 27 тележки 21 упираются в буферные элементы 26 передвижного блока 1 8, тем самым перемещая его на конец стрелы и фиксируя на нем.

Формула изобретения

1. Башенный кран, содержащий ходовую раму, смонтированную на ней башню, на задней поверхности которой с возможностью вертикального перемещения смонтирован оголовок, установленную с воэможностью вертикалвных перемещений по оголовку. верхнюю секцию башни, шарнирно закрепленную

2422 на последней и состоящую из корневой и концевой секций стрелу, смонтированную на ней с возможностью продольного перемещения по направляющим грузовую тележку с крюковой обоймой, тягу для соединения корневой секции стрелы с верхней секцией башни и грузовую лебедку, канат которой запасован на блоках корневой и концевой секций стрелы, грузовой тележки и крюковой обоймы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снаб15 жен смонтированным на верхней час и крюковой обоймы упором для взаимодействия со стрелой, секции которой соединены между собой шарнирно с вохможностью перемещения концевой

20 секции в вертикальной плоскости, а блок концевой секции стрелы установлен с возможностью продольного перемещения и фиксации на стреле, причем канат закреплен на оголовке.

2. Кран по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен буферными элементами, смонтированными на грузовой тележке и втором блоке .

30 стрелы и обращенными друг к другу.

1472422

)472422

1 4 /2.б2

Составитель В, Момот

Техред Jl. Oëèéíûê Корректор M. Васильева

Редактор М. Товтин

Заказ 1 666/24 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðîä, ул. Гагарина, 101