Фрикционный стопорный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к фрикционным стопорным механизмам для стендов-имитаторов дорожных неровностей. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности стопорного механизма. Фрикционный стопорный механизм представляет собой двухколодочный тормоз, у которого ось качания каждого тормозного рычага расположена в зоне сектора охвата фрикционного шкива 1 тормозной колодкой 2. Каждая тормозная колодка размещена в неподвижных направляющих опорах 3 с возможностью возвратно-поступательного прямолинейного движения в диаметральном направлении. Соединение подвижного конца одного из тормозных рычагов со стяжкой 6 регулируемой длины выполнено с помощью эксцентричной втулки. Жесткое соединение рычага привода с эксцентричной втулкой выполнено с возможностью изменения угла между продольной осью рычага привода и линией вектора максимального эксцентриситета. Стопорный механизм обладает упрощенной конструкцией и повышенной надежностью за счет того, что приводной рычаг, установленный в положении заторможенного фрикционного шкива, не требуется крепить дополнительным устройством. Увеличенное соотношение плеч тормозных рычагов обеспечивает увеличение сил прижатия тормозных колодок к шкиву при ограниченных габаритах устройства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

C0tO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1472717 А1 (б1) 4 F 16 D 71/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4292259!25-22 (22) 13.02.87 (46) 15 ° 04.89. Бюл. Ð 14 (72) Ф.Ф.Брехуненко, В.В.Малиновский, В.Д.Разинцев и В.И.Старчак (53) 621.592.1(088.8) (56) Александров Н.П. Подъемно-транспортные машины. М.: Высшая школа, 1979, с. 159. (54) ФРИКЦИОННЬЙ СТОПОРНЫИ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к фрикпионным стопорным механизмам для стендов-имитаторов дорожных неровностей. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности стопорного механизма. Фрикционный стопорный механизм представляет собой двухколодочный тормоз, у которого ось качания каждого тормозного рычага расположена в зоне сектора охвата фрикционного шкива 1 тормозной колодкои 2. Каждая тормозная колодка размещена в неподвижных направляющих опорах. 3 с возможностью возвратнопоступательного прямолинейного движения в диаметральном направлении. Сое" динение подвижного конца одного из тормозных рычагов со стяжкой 6 регулн1472717 руемой длины выполнено с помощью эксцентричной втулки, Жесткое соединение рычага привода с эксцентричной втулкой выполнено с возможностью изменения угла между продольной осью рычага привода и линией вектора максимального эксцентриситета. Стопорный механизм обладает упрощенной конструкцией и повышенной надежностью за счет

Изобретение относится к фрикционным стопорным механизмам и может быть использовано преимущественно на стендах-имитаторах дорожных неровностей, предназначенных для испытаний на надежность и прочность тяжеловесных транспортных средств и размещенного в их кузове оборудования.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности сто- 10 порного механизма.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема фрикционного стопорного механизма в положении расторможенных беговых барабанов, т.е. при Q 6 О, 15 на фиг. 2 — то же, в положении заторможенных беговых барабанов, т.е. при

И = О, на фиг. 3 — фрикционный стопорный механизм, общий вид; на фиг.4— узел I на фиг. 3, на фиг. 5 — то же, 20 вид справа; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 4 (узел эксцентричной втулки); на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. б.

Фрикционный стопорный механизм содержит фрикционный шкив 1, тормозные колодки 2, неподвижные направляющие опоры 3, упоры 4 для ограничения хода тормозных колодок, тормозные рычаги 5, стяжку 6, упоры 7 и 8, об- 30 разованные прорезью в настиле, приводной рычаг 9 с укрепленным на одном из концов диском, возвратные пружины

10, оси 11, основания 12 и кронштейны 13 °

На оси беговых барабанов (не показано) жестко укреплен фрикционный

1пкив 1. Тормозные колодки 2 с углом охвата фрикционного шкива выполнены сварной или литой конструкции и рас- 411 того, что приводной рычаг, установленный в положении заторможенного фрикционного шкива,не требуется крепить дополнительным устройством. Увеличенное соотношение плеч тормозных рычагов обеспечивает увеличение сил прижатия тормозных колодок к шкиву при ограниченных габаритах устройства, 1 з.п. ф-лы, 7 ил. положены в неподвижных направляющих опорах 3, расположенных параллельно друг другу. Верхние части тормозных рычагов 5 соединены между собой стяжкой 6, а с рамой стенда 14 они соединены посредством осей 11 и оснований 12. Узел эксцентричной втулки (фиг. 3 и 6) выполнен в виде эксцентричной втулки 15, оси 16, пластины

17 и оси 18. К фланцу эксцентричной втулки 15 прикреплен диск приводного рычага 9. Пластины 7 шарнирно соединены с эксцентричной втулкой 15 и удерживаютая от бокового смещения стопорными кольцами 19. Соединение тормозных колодок 2 с рычагами 3 выполнено посредством осей 20. Возвратная пружина 10 одним концом прикреплена к стойке 21, а другим — к тормозной колодке 2.

Присоединяемый к эксцентричной втулке 15 конец приводного рычага 9 выполнен в виде диска, которым он жестко, с помощью болтов 22, прикреплен к фланцу эксцентричной втулки

15. Изменение положения приводного рычага 9 относительно положения эксцентричной втулки 15 достигается за счет того, что равноудаленные от общего центра отверстия диска приводного рычага размещены с шагом, отличным от шага отверстий фланца эксцентричной втулки 15. Величина разности шагов упомянутых отверстий равна шагу изменения положения приводного рычага относительно положения эксцентричной втулки, т.е. шагу регулирования.

При проведении пуско-наладочных работ производят регулировку взаим1472717 ного расположения приводного рычага

9 и эксцентричной втулки 15. Для этого гайки 23 стяжки 6 отвинчивают, давая свободный ход правому тормозному рычагу 5. Ослабив пружину 10 ле вого тормозного рычага 5, поворачивают его до упора колодки в шкив 1.

Приводной рычаг 9 поворачивают до контакта с упором 8, а эксцентриковую втулку 15 поворачивают против часовой стрелки в положение максимального смещения стяжки 6 в левую сторону.

Прокрутив дополнительно еще на 5—

10, вставляют болты 22 в совпадающие 5 отверстия и завинчивают их гайки до отказа. После этого завинчивают наружную гайку 23 стяжки 6 до требуемого усилия торможения шкива, а затем контрят ее внутренней гайкой 23 и натягивают возвратные пружины 10 °

Переведя приводной рычаг 9 к упору 7, подкручивают упоры 4 до их контакта с корпусом тормозной колодки 2 и контрят их от прокручивания. 25

Фрикционный стопорный механизм работает следующим образом.

Перед заездом транспортного средства на стенд приводной рычаг 9 поворачивают против часовой стрелки, доводя его до упора 8. Поскольку оба тормозные рычаги 5 снабжены возвратными пружинами 10, то вначале поворота рычага 9 первым начинает перемещаться тот тормозной рычаг 5, у которого оказывается более слабая возвратная пружина 10.. После того как тормозная колодка рычага с более слабой возвратной пружиной упрется в фрикционный шкив, начинает перемещаться другой тормозной рычаг. Когда обе тормозные колодки 2 зажмут фрикционный шкив 1 до нужного усилия сжатия, в это время максимальный радиус эксцент-45 риситета эксцентричной втулки 15 должен находиться на продолжении осевой линии стяжки 6, а приводной рычаг

9 еще не касаться упора 8. Когда рычаг 9 коснется упора 8, то максимальный радиус эксцентриситета, пройдя мертвую точку, отклонится от направления осевой линии стяжки 6:на угол 510, npH котором заметного уменьшения тормозного усилия не происходит, .но рычаг 9 постоянно прижат к упору 8, 55 т.е. будет иметь место самоудержание приводного рычага 9 в положении, соответствующем заторможенному состоянню шкива 1 беэ заметного уменьшения тормозного усилия.

После въезда транспортного средства на стенд и закрепления его от смещения приводной рычаг 9 переводят к упору 7. При повороте рычага 9 вокруг оси 16 первым отходит рычаг с более жесткой возвратной пружиной 10, отводя тормозную колодку 2 от шкива 1.

После того, когда тормозная колодка этого рычага подойдет к упору 4,начинает перемещаться другой рычаг с колодкой. После этого шкив оказывается расторможенным и можно производить испытания транспортного средства.

Применение предлагаемого фрикционного стопорного механизма позволяет использовать в его конструкции привод от мускульной силы оператора, обеспечивая стопорение беговых барабанов стенда-имитатора дорожных неровностей, предназначенного для испытаний тяжеловесных транспортных средств, и обеспечивая равномерный износ тормозных колодок. Кроме того, упрощается использование и повышается надежность привода за счет того, что приводной рычаг, установленный в положении заторможенного фрикционного шкива, не нужно крепить какимлибо дополнительным устройством. При ограниченных габаритах устройства расположение осей качания тормозных рычагов в зоне сектора охвата фрикционного шкива тормозной колодкой позволяет увеличить соотношение плеч тормозных рычагов, а следовательно, позволяет увеличить силу прижатия тормозных колодок к шкиву, а расположение тормозных колодок в прямолинейных направляющих пазах обеспечивает равномерный износ тормозных колодок.

Формула изобретения

1. Фрикционный стопорный механизм, преимущественно для стенда-имитатора дорожных неровностей, включающий фрикционный шкив и охватывающие его тормозные колодки, укрепленные на тормозных рычагах, соединенных стяжкой, и привод, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности стопорного механизма, привод выполнен в виде рычага с укрепленным на одном из егo концов диском, оси качания тормозных рычагов расположены

14727 в зоне сектора охвата фрикционного шкива тормозными колодками, размещенными в неподвижных направляющих опорах с возможностью возвратно-посту5 пательного движения, а один из тормозных рычагов связан со стяжкой пос" редством эксцентричной втулки с фланцем, который жестко связан с диском

17 6 с возможностью изменения их взаимной ориентации в процессе наладки.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что фланец и диск выполнены с отверстиями под соединительные элементы, расположенными на окружности одного радиуса с разным угловым шагом.

l 4727 l 7

1472717

Составитель Н.Долженкова

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор Т.Парфенова

Заказ 1694/38 Тираж 721 Подписн е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101