Стенд для испытания пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности определения критической скорости аквапланирования. Стенд состоит из жидкостной ванны 1, имитирующей любое дорожное покрытие, горизонтальных направляющих 2 ванны, механизма нагружения 3 колеса, вертикальных направляющих 4, крана 5, датчиков перемещения 6 и 7 и силоизмерительного датчика 8. Испытуемое колесо фиксируется с зазором относительно опорной поверхности жидкостной ванны 1, через кран 5 заливается необходимое количество воды. Колесо приводится во вращение, затем расфиксируется механизм нагружения 3 и колесо, перемещаясь в вертикальных направляющих 4, устанавливается в равновесном положении, фиксируемом датчиком перемещений 6. Выход испытуемого колеса из режима аквапланирования сопровождается перемещением жидкостной ванны 1 в горизонтальных направляющих 2 и регистрируется датчиком перемещений 7. Силоизмерительный датчик 8 фиксирует усилие, возникающее между шиной и опорной поверхностью. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦ4АЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1472792 (58 4 С 01 M 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4336542/31-11 (22) 27,10,87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт (72) Л.Д,Ревво, Ю.П.Макеев, А.Н.Ларин и О.А.Артеменко (53) 629.113.012.55.001.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1176203, кл. G 01 M 17/02, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности определения критической скорости аквапланирования, Стенд состоит из жидкостной ванны 1, имити-.
° рующей любое дорожное покрытие, горизонтальных направляющих 2 ванны, механизма 3 нагружения колеса, вертикальных направляющих 4, крана 5, датчиков 6 и 7 перемещения и силоизмерительного датчика 8. Испытуемое колесо фиксируется с зазором относительно опорной поверхности жидкостной ванны 1, через кран 5 заливается необходимое количество воды. Колесо приводится во вращение, затем фиксируется механизм 3 нагружения, и колесо, перемещаясь в вертикальных направляющих 4, устанавливается в равновесном положении, фиксируемом датчиком 6 перемещений. Выход испытуемого колеса из режима аквапланирования сопровождается перемещением жидкостной ванны 1 в горизонтальных направляющих 2 и регистрируется датчиком 7 перемещений. Силоизмерительный датчик 8 фиксирует усилие, возни-. кающее между шиной и опорной поверхностью. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.
1472792
Формула и з обретения
1. Стенд для испытания пневматических шин, содержащий жидкостную ванну для размещения. испытуемой шины, механизм нагружения колеса с элементом крепления колеса с испытуемой шиной, привод вращения колеса, силоизмерительный датчик, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности определения критичес- ° кой скорости аквапланирования, жидко-. стная ванна выполнена о плоской опорной поверхностью и установлена в горизонтальных направляющих, а эле- мент крепления колеса с испытуемой шиной - в вертикальных направляющих, причем стенд снабжен двумя дополнительными датчиками для регистрации перемещении жидкостной ванны и колеса с испытуемой шиной.
2. Стенд.по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что жидкостная ванна выполнена с прозрачными боковыми стенками.
Составитель В.Ильина
Редактор Т.Лазоренко . Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар
Заказ 1701/42 Тираж 788 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p,. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101
Изобретение. относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точ5 ности определения критической скорости аквапланирования.
На чертеже схематично изображен стенд, общий вид.
Стенд состоит из жидкостной ван- 1р ны 1, внутренняя опорная поверхность которой имитирует любое дорожное покрытие, горизонтальных направляющих
2 ванны, механизма 3 нагружения колеса, вертикальных направляющих 4, 15 крана 5, датчиков 6 и 7 перемещения, силоизмерительного датчика 8 и эле мента крепления колеса .с испытуе" мой шиной (не показан).
Стенд работает следующим образом. 2р
Испытуемое колесо фиксируется та-! ким образом, чтобы обеспечить заданный зазор a . Через кран 5 заливается необходимое количество воды. Ко-лесо получает вращение от электродвигателя (не показан), частота вращения которого может плавно изменяться от 0 до заданной. Уровень воды поддерживается автоматически любым из известных способов, например с ЗР помощью поплавкового датчика с обратной связью (не. показан). При достижении необходимой частоты вращения колеса расфиксируется механизм 3 нагружения и в зоне контакта колеса с опорной поверхностью возникает гидродинамическое давление слоя воды, которое может быть равно величине нагрузки на колесо. В этом случае возникает режим аквапланирования, Ар
Датчик 6 перемещения фиксирует равновесное положение механизма 3 нагружения, Изменяя частоту вращения колеса, можно влиять на величину гидродинамического давления слоя воды толщиной a . Выход испытуемого колеса из режима аквапланирования фиксируется датчиком 7 перемещения, Силоизмерительный датчик фиксирует усилие, возникающее между шиной и опорной поверхностью.
Изменяя условия эксперимента, можно точно установить значение критической скорости аквапланирования. колеса с различными типами рисунков протектора,