Способ испытания материалов на трение и износ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для испытания фрикционных материалов муфт сцепления и тормозов. Цель - приближение условий испытания к реальным условиям работы фрикционных муфт сцепления и тормозов. Контробразец приводят во вращение. Вводят в контакт с ним образец материала и нагружают его. Нагревают поверхности трения контробразца и образца путем установки колодки из материала образца с возможностью взаимодействия с поверхностью трения контрообразца и ее нагружения. Измеряют триботехнические параметры. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (191 (И) (51) 4 G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4320760/25-28 (22) 30.09.87 (46) 15.04.89. Бюл. Р 14 (71) Научно-производственйое объединение по тракторостроению (72) В.А.Сопкин, Э.В.Сухов и П.В.Кужелев (53) 620.178.16(088.8)

; (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1196732, кл. G Oi N 3/56, 1984. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА

ТРЕНИЕ И ИЗНОС (57) Изобретение может быть исполь1

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания фрикцнонных материалов муфт сцепления и тормозов.

Цель изобретения — приближение условий испытания к реальным условиям работы фрикционных муфт сцепления и тормозов, На фиг, 1 изображена схема устрой" ства для реализации способа; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит установленный вертикально многоскоростной электро" двигатель 1, на валу 2 которого установлено контртело, выполненное в виде диска 3, с помощью ступицы 4. Над диском 3 установлен держатель 5 образ" ца 6, который шарнирно связан со стой" кой 7 кронштейна 8 нагружающего пневмоцилиндра 9 и с помощью горизонтальных шарниров 10 и 11, датчика 1 2 силы трения — с основанием 13. Держатель 5 шарнирно связан с поршнем 14 нагружающего пневмоцилиндра 9 через зовано для испытания фрикционных материалов муфт сцепления и тормозов.

Цель — приближение условий испытания к реальным условиям работы фрикционных муфт сцепления и тормозов. Контробразец приводят во вращение. Вводят в контакт с ним образец материала и нагружают его. Нагревают поверхности трения контробразца и образца путем установки колодки из материала образца. с возможностью взаимодействия с по=верхностью трения контробразца и ее . нагружения. Измеряют трнботехнические параметры. 2 ил.

С2

2 датчик 15 нормальной силы и со штоком

16 пневмоцилиндра 17 подъема образ ца 6. На диаметрально противоположной стороне диска 3 установлен кронштейн

18 с пневмоцнлиндром 19 и колодкой 20,выполненной из материала образца 6 и необходимой для нагрева диска 3, Крон- ф; штейн 18 жестко закреплен на основа- а нии 13. На рабочей поверхности дис- р ка 3 установлена термопара 21, соеди- (@ ненная с контактным мнлливольтметром

22 посредством токосъемника 23. Нагружающие пневмоцилиндры 17 и 9 соединены пневмопроводом 24 с электропневмозолотником 25, который соединен с клапаном 26 регулировки давления. Пневмоцилиндр 19 соединен с электропневмозолотником 27, который электрической цепью 28 связан с милливольтметром 22 через датчик 29 давления. В управляющей цепи 30 зо лотника 25 включен блок 31 реле времени, соединенный также с милливольтметром 22 цепью 32 блокировки.

4 включения блока 31 реле, которое включает электропневмоэолотник 25 на заданное время цикла, сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 9, поршень 14 которого нажимает через датчик 15 на держатель 5 и прижимает образец 6 к вращающемуся диску 3. Давление воздуха в пневмопроводе 24 посредством датчика 29 давления разрывает цепь

28, предотвращая параллельную работу колодки 20 нагрева и образца 6.

Формула изобретения

Способ испытания материалов на трение и износ, заключающийся в том, что контробразец приводят во вращение, вводят в контакт с ним образец материала и нагружают его, нагревают поверхности трения контробразца и образца и измеряют триботехнические параметры, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным условиям ра»

I боты фрикционных муфт и тормозов, нагрев осуществляют с помощью колодки, которую выполняют иэ материала образца, прижимают к рабочей поверхности контробразца и нагружают.

После включения электродвигателя 1 и подачи сжатого воздуха к золотнику 27 включается пневмоцилиндр 19, который прижимает колодку 20 к вра5 щающемуся диску 3. В процессе нагрева диска 3 эа счет сил трения температура на его поверхности увеличивается, что регистрируется термопарой 21 и милливолътметром 22. По достижении заданной температуры контакты милливольтметра 22 разрывают цепь 28 управления электропневмозолотника 27, который выключает пневмоцилиндр. 19 и отводит колодку 20 от диска 3, нагрев 15 прекращается. В этот же момент посредством цепи 32 включается блок 31 реле времени, который определяет время длительности цикла трения образца

6 о диск 3 и длительность паузы меж- 20 ду циклами. Сжатый воздух также постоянно подается к электропневмозо лотнику 25 через клапан 26, которым предварительно задается давление в вагружающем пневмоцилиндре 9. До до- 25 стижения заданной температуры на поверхности диска 3 электропневмозолотник 25 отключен и сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 17, который своим штоком 16 поднимает держатель 30

5 с образцом 6 над диском 3. После

1472806

Составитель Ю.Асриянц

Техред H.Дидык Корректор С.ПатРУшева

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 1702/43

Тираж 788

Подписное

4НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Е-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101