Устройство для испытания шарниров на износ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в машиностроении для испытаний на износостойкость шарниров. Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным условиям работы шарниров путем реализации реверсивной нагрузки на шарниры. Механизм реверса шарниров выполнен в виде параллелограмма, включающего две двуплечие поперечные тяги 5 и 6 и две продольные тяги 7 и 8, связанные своими концами с соответствующими держателями шарниров 1, 2, 3, 4. Механизм нагружения шарниров выполнен в виде корпуса 9, размещенного в нем штока 10, установленных на нем с возможностью перемещения двух упорных шайб 11 и 12 и расположенной между ними предварительно сжатой пружины 13. При повороте тяг 5 и 6 в сторону φ *98 0 РАССТОяНиЕ МЕжду шАРНиРАМи 3 и 4 уМЕНьшАЕТСя, зАзОР S закрывается и шайба 12 сжимает пружину 13. При повороте тяг 5 и 6 в сторону φ *98 0 расстояние между шарнирами увеличивается, пружину 13 сжимает шайба 11 и зазор S увеличивается. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК

07 А1 (1Ю 01) (51)4 G 01 N 3 56

g r1 —,Ë ð, ð; ., j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4321317/25-28 (22) 28.09.87 (46) 15.04.89. Ьнщ. У 14 (71) Липецкий политехнический институт и Производственное объединение

"Липецкий тракторный завод им. ХХШ съезда КПСС" (72) M.ß.Ройзен, Н.Е.Гусенко, P.È.Ôðoëoâ, M.A.Áoáð0â и И.Т.Иаринов (53) 620. 178. 16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 245415, кл. G 01 N 3/56, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРОВ НА ИЗНОС (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в машиностроении для испытаний на износостойкость шарниров.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным условиям работы шарниров путем реализации ре7 7 версивной нагрузки на шарниры. Механизм реверса шарниров выполнен в виде параллелограмма, включающего две двуплечие поперечные тяги 5 и 6 и две продольные тяги 7 н 8, связанные своими концами с соответствующими держателями шарниров 1,2,3,4. Механизм нагружения шарниров выполнен в виде корпуса 9, размещенного в нем штока

10, установленных на нем с возможнос тью перемещения двух упорных шайб 11 и 12 и расположенной между ними предварительно сжатой пружины 13. При повороте тяг 5 и 6 в сторону ц <0 рас" стояние между шарнирами 3 и 4 уменьшается, зазор Ь закрывается и шайба

12 сжимает пружину 13, При повороте тяг 5 и 6 в сторону (р > О расстояние между шарнирами увеличивается, пружину 13 сжимает шайба 11 и зазор S уве личивается. 2 s.ï. ф-лы, 2 ил.

1472807

Изобретение относится к испытательной технике и может быть.использовано в машиностроении для испытаний на износостойкость шарниров.

Целью изобретения является приближение условий испытаний к реальным условиям работы шарниров путем реализации реверсивной нагрузки на шарниры.

На фиг. 1 изображено устройство IP для испытания шарниров; на фиг. 2 график изменения нагрузки в зависимости от фазы качания.

Устройство для испытания шарниров на износ, содержит основание (не по- .15 казано), держатели (не показаны) испытуемых шарниров 1 — 4, механизм реверса шарниров, выполненный в виде параллелограмма, включающего две двуплечие разноплечие поперечные тяги 5 30 и 6, оси качания которых имеют противоположное смещение (R,(R и Ы„>о ), и две продольные тяги 7 и 8, связанные своими концами с соответствующими держателями шарниров. С тягой 8 свя- 25 зан механизм нагружения шарниров, который выполнен в виде корпуса 9, свя-. занного с одним из держателей, расположенным на одном конце тяги 8, размещенного в корпусе 9 штока 10, свя- 30 эанного с другим держателем, расположенным на другом конце той же тяги 8, установленных на штоке 10 с воэможностью перемещения вдоль него двух упорных шайб 11 и 12 и расположенной между ними предварительно сжатой пружины 13.

Размеры корпуса 9 и штока 10 таковы, что в среднем положении тяг 5 и 6 (g=P) зазор S находится в преде- @> лах 0,1 — 0,5 мм.

Привод возвратно-качательного движения одной из поперечных тяг 5 вы полнен в виде связанного с ней шатуна 14 и,кривошипа 15. 45

Оси качания поперечных тяг 5 и 6 могут быть скрещены, что способствует реализации пространственного нагружения шаровых шарниров.

Устройство работает следующим образом.

При среднем положении тяг 5 и 6 (Ч=О) шарниры не нагружены, так как усилие пружины 13 замыкается на штоке 10, При повороте тяг 5 и 6 в сторону gi0 расстояние между шарнирами 3 и 4 уменьшается, зазор S закрывается и шайба 12 сжимает пружину 13. При повороте тяг 5 и 6 в сторону(p )0 расстояние между шарнирами 3 и 4 увели" чивается, пружину 13 сжимает шайба 11 и зазор S увеличивается. Крайние положения тяг 5 и 6 показаны штрихпунктирной линией. График изменений нагрузки F при работе устройства приведен на фиг. 2.

Деформацию пружины 13 в крайних положениях тяг 5 и 6 можно приближенно определить по формуле:

R2 -Я2

Ь с

I R 1

1 которая выведена из предположения, что тяга 7 движется поступательно и перемещения шарниров 1 и 2. одинаковы (угол о4 в радианах).

В предлагаемом устройстве все четыре шарнира нагружаются одной пружиной и для шарниров не требуется подшипниковых опор, что упрощает и удешевляет конструкцию.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания шарниров на износ, содержащее основание, держатели испытуемых шарниров, механизм нагружения шарниров, механизм реверса шарниров, выполненный в виде параллелограмма, включающего две двуплечие поперечные и две продольные тяги, связанные своими концами с соответствующими держателями шарниров, и привод возвратно-качательного движения одной из поперечных тяг, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным условиям работы шарниров путем реализации реверсивной нагрузки на шарниры, плечи поперечных тяг разновелики, а механизм нагружения шарниров связан с одной из продольных тяг.

2. Устройство по п. 1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что механизмнагружения выполнен в виде корпуса, связанного с одним из держателей, расположенным на одном конце продольной тяги, размещенного в корпусе штока, связанного с другим держателем, расположенным на другом. конце той же тяги, установленных на штоке с возможностью перемещения вдоль него двух упорных шайб и расположенной между ними предварительно сжатой пружины.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оси качания поперечных тяг скрещены.