Статор электрической машины постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. На статоре 1 электрической машины расположены полюса с катушками 2 из намотанных плашмя прямоугольных шин. Соединительные провода 3 и 4 припаяны к крайним виткам катушки. Концевые наконечники соединительных проводов 3 и 4 соединены между собой болтом 5, гайкой и закреплены на статоре 1 в промежутках между катушками через упругие элементы. Изобретение позволяет уменьшить воздействие инерционных масс на крайний виток катушки. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 Н 02 К 3/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 41 90084/24-07 (22) 02.1 2.86 (46) 15.04.89. Бюл. У 14 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И. Киселев, А.Д. Глущенко, E.À. Фальковский и Н.Н.. Тульчинская (53) 621 .31 3..04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 560295, кл. Н 02 К 3/52, 1 976.
Авторское свидетельство СССР У 964864,:кл. Н 02 К 3/52, 1 982. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
НОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к злектроИзобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в статорах электрических машин постоянного тока, применяемых на локомотивах.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг . 1 показан статор электрической машины постоянного тока1 на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б н,а фиг. 1; на фиг. 4разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5— узел I на фиг. 3 ..
На статоре 1 электрической машины расположены полюса с катушками 2 из намотанных плашмя прямоугольных шин, соединительные провода 3 и 4, концевые наконечники которых соединены между собой болтом 5, гайкой 6 и закреплены на статоре 1 в промежутках между катушками. через упругие эле„.Я0„„1473012 А1 машиностроению. Цель изобретения повышение надежности. На статоре 1 электрической машины расположены полюса с катушками 2 из намотанных плашмя прямоугольных шин. Соединительные провода 3 и 4 припаяны к крайним виткам катушки. Концевые наконечники соединительных проводов
3 и 4 соединены между собой болтом
5, гайкой и закреплены на статоре
1 в промежутках между катушками через упругие элементы. Изобретение позволяет уменьшить воздействие инерционных масс на крайний виток катушки. 5 ил.
t менты 7 и 8 болтом 9. Соединительные провода 3 и 4 из нескольких слоев ленты припаяны непосредственно к крайним виткам 1О и 11 катушки в месте 12,,выполняя роль выводов и дополнительно скреплены с ними замковыми шайбами 13. Поверхность соединительных проводов 3 и 4 катушек покрыта изоляцией за исключением концевых наконечников.
Устройство работает следующим образом.
В процессе эксплуатации электрической машины постоянного тока, особенно тяговых электродвигателей локомотивов, на расположенные на статоре 1 полюса с катушками 2, соединительные провода 3 и 4 и крайние витки катушки воздействуют низкочастотные (обусловленные неровноз l 47301 стью ;рельсового пути) и высокочастотные (обусловленные погрешностями зубчатой передачи тягового привода) вибрации. Виброускорения укаэанных уз Ф 5 лов значительно. снижаются за счет размещения болтовых соединений 5 соединительных проводов 3 и 4 на упругих, прикрепленных к статору элементах
7 и 8 и уменьшения таким образом инерционной массы, воздействующей на крайний виток катушки.
Такое выполнение соединений катушек полюсов позволяет повысить надежнос1ь статора электрической машины.
Формула и з о б р е т е н и я
Статор электрической машины постоянного тока, содержащий станину, полюса с катушками из намотанных плашмя прямоугольных шин, соединительные провода между катушками, выполненные из гибкого электропроводящего материала, имеющие концевые наконечники и прикрепленные к крайним виткам катушек, и упругие элементы, отлич ающийся тем,что, с целью повышения надежности, упругие элементы расположены между полюсами на станине, а соединения наконечников содинительных проводов соседних катушек закреплены на указанных элементах.
1 47301 2 даРЕ
11 gg
Составитель E . .Петри
Редактор М. Недолуженко Техред М.Дидык Корректор С. Черни
Заказ 1722/53 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", п. Ужгород, ул. Гагарина, 101