Устройство для управления электроприводом клапана растормаживания автомобильного колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автомобильного транспорта. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения износа подвижных частей электропривода. Устройство содержит формирователь 6 импульса форсирующего сигнала, вход которого подключен к выходу блока управления 7. Сигнальный вход 8 блока управления 7 подключен через командоаппарат 3 к источнику 2 питания. Вход запрета 9 соединен с выходом датчика 10 тормозного давления. В данном устройстве сокращается количество форсированных включений электропривода. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Д11 4 H 02 P 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4134371/24-07 (22) 1 7. 10 ° 86 (46) 15. 04. 89. Бюл. № ) 4 (75) Л. С. 11!ишкин (53) 621.316. 718. 5 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР
855278, кл, Н 02 Р 15/00, 1977.
Заявка Великобритании № 2013011, кл. С 08 В 9/00, 1978.
Патент США № 3786314, кл. Н 02 F 7/1 8, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ КЛАПАНА РАСТОРМАЖИВАНИЯ
АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА (57) Изобретение относится к электро„„ЯО„„1473О69 А1 технике и может быть использовано в системах автомобильного транспорта.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения износа подвижных частей электропривода. Устройство содержит формирователь 6 импульса форсирующего сигнала, вход которого подключен к выходу блока управления 7. Сигнальный вход 8 блока управления 7 подключен через командоаппарат 3 к источнику 2 питания. Вход запрета 9 соединен с выходом датчика
10 тормозного давления. В данном устройстве сокращается количество форси" рованных включений электропривода.
1 ил °
1473069
Формула изобретения
Составитель В.Поспелов
Редактор А.Огар Техред Л.Сердюкова Корректор И.Хуска
Заказ 1726/36 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðîä, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрооборудовании тормозных систем автомобильного транспорта.
Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения иэносостойкости подвижных частей электропривос да.
На чертеже представлена схема уст- 10 ройства.
Устройство содержит эдемент 1 управляемой проводимости, например транзистор, подключенньп к источнику
2 питания через командоаппарат 3 и соединенньп выходом с зажимом 4 для подключения обмотки 5 управления электропривода, а управляющим входом — с формирователем 6 импульса . форсирующего сигнала, подключенного 20 к выходу блока 7 управления с сигнальным входом 8, соединенным с командоаппаратом 3, и входом 9 запрета, соединенным с выходом датчика 10 тормозного давления. 25
Устройство работает следующим образом.
Командоаппарат 3 срабатывает при критическом режиме вращения колеса, возникающем в процессе его торможения (режиме, близком к блокированию
1 колеса тормозом). Датчик 10 тормозного давления измеряет давление в тормозной системе всегда, когда включается режим торможения, и вырабатывает сигнал при достижении давлением уровня уставки датчика, выставленного при его регулировке.
При отсутствии торможения датчика
10 не .вырабатывает сигнал и не воз40 действует на вход 9 запрета блока 7 управления. То же самое происходит и при торможении в условиях скользкой дороги, при которых импульс тормозного давления мал (ниже уровня ус- „ тавки датчика 10),поэтому раньше успевает сработать командоаппарат 3, который включает формирователь 6 импульса форсирующего сигнала. Под действием этого импульса, поступающего на управляющий вход элемента 1 управляемой проводимости, последний обеспечивает форсированное срабатывание электропривода клапана растормаживания колеса.
Иэ-за различия в динамике тормозного привода на сухой дороге исключается необходимость выполнения тормозных команд так же быстро, как и на скользкой дороге, На сухой дороге, обуславливакщей появление высокого тормозного давления раньше наступления критического режима вращения колеса, датчик 10 вырабатывает сигнал, воздействующий на вход 9 запрета блока 7 управления. В этом случае командоаппарат 3 не может через сигнальный вход 8 блока 7 воздействовать на формирователь 6 и включение обмотки 5 электропривода происходит через элемент l без форсировки.
Таким образом, в условиях сухой дороги (с высоким коэффициентом сцепления) форсирование электропривода исключается, что обеспечивает увеличение срока его службы и повышение надежности.
Устройство для управления электроприводом клапана растормаживания ав-. томобильного колеса, содержащее элемент управляемой проводимости, подключенньк к источнику питания через командоаппарат и соединенный выходом с зажимом для подключения обмотки электропривода, а управляющим входом— с формирователем импульса форсирующего сигнала, подключенным к блоку управления с входом запрета и с сигнальным входам, соединенным с командоаппаратом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введен датчик тормозного давления, выход которого подключен к входу запрета блока управления.