Способ тушения пожара преимущественно при аварийной посадке летательного аппарата
Реферат
Изобретение относится к пожаротушению и обеспечивает повышение эффективности тушения. Способ включает подачу пенных струй огнетушащего состава под острым углом к продольной оси объекта тушения с углом встречи пенных струй 30-90o. 3 ил.
Изобретение относится к пожаротушению. Целью изобретения является повышение эффективности тушения пожара. На фиг. 1 показана схема, реализующая способ тушения пожара; на фиг. 2 - схема векторов скорости струй; на фиг. 3 график зависимости времени тушения (т) пожара от угла встречи пенных струй (). Тушение пожара разлитого авиационного топлива осуществляется одновременной подачей струй 1, 2 огнетушащего состава с двух пожарных автомобилей 3 под углом , вершина которого находится на продольной оси самолета 4. Угол выбирается исходя из условия обеспечения минимальной ширины коридора протушивания, который равен примерно ширине фюзеляжа плюс 2-6 м. Огневые натурные испытания показали, что наибольший огнетушащий эффект достигается, когда скорости встречных струй были равны, а угол встречи пенных струй обеспечивался в пределах от 30 до 90o. В процессе тушения образуется пенный коридор 5 шириной не менее 10 м и толщиной не менее 50 см, причем результирующая скорость растекания пены под фюзеляжем самолета примерно в 1,5-2 раза выше скорости растекания, обеспечиваемой любой из пенных струй . Уменьшение угла встречи () ниже 30o ведет к ухудшению тактической обстановки в процессе ликвидации горения, снижению мобильности пожарной техники в конечном итоге, к увеличению времени тушения (т) пожара. Увеличение угла () более 90o вело к снижению скорости растекания пенного слоя 6 по поверхности разлитого под самолетом топлива, что также отрицательно сказывается на времени тушения. При тушении пожаров в реальных условиях, когда трудно выдержать оптимальный угол встречи, направленность потока строго под фюзеляжем самолета контролировалась визуально и корректировалась за счет изменения скоростей соответствующих струй. При этом пенные струи были одинаковой кратности. При применении струй разной кратности направленность результирующей струи также корректировалась путем изменения скоростей , причем разница в кратности пен не должна превышать (20-30%). В реальных условиях необходимо учитывать также направление и скорость ветра и вносить соответствующие корректировки в расстановку пеногенерирующих устройств, все это легко контролируется. Использование способа позволяет значительно повысить эффективность тушения пожара под фюзеляжем самолета за счет увеличения скорости растекания, продвижения фронта пенного слоя по поверхности разлитого авиационного топлива.
Формула изобретения
Способ тушения пожара, преимущественно, при аварийной посадке летательного аппарата, включающий подачу пенных струй на горящую поверхность, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тушения, подачу пенных струй осуществляют под острым углом к продольной оси объекта тушения, при этом угол между струями составляет 30 90o.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000
Извещение опубликовано: 27.12.2000