Способ регулирования демпфирующих свойств подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к способам регулирования демпфирующих свойств подвески транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности способа путем обеспечения несимметричности характеристики демпфирования амортизатора. Для реализации способа сигналы, полученные от датчиков вертикальных ускорений, пропускают через фильтры нижних частот и интегрирующие звенья, преобразуя в сигналы абсолютных скоростей.Из этих сигналов вычитают сигналы датчиков крена и угловой скорости крена. Полученные в результате управляющие сигналы пропускают через усилители на исполнительные устройства амортизаторов, изменяющие несимметричность их характеристик. Для увеличения усилия на амортизаторе повышают сопротивление амортизатора на сжатие и снижают его сопротивление на отбой. Для уменьшения усилия на амортизаторе снижают сопротивление амортизатора на сжатие и повышают его сопротивление на отбой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

СЮ 4 В 60 G 1708

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4144241/31-11 (22) 10.11.86 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) В. А. Галашин, В. П. Бородин, А. В. Соколов и М. M. Жилейкин (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1450441, кл. F 16 F 9/50, 1973. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОИСТВ ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к способам регулирования демпфирующих свойств подвески транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности способа путем обеспечения несиммет1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к способам регулирования демпфирующих свойств подвески транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности способа путем обеспечения несим-. метричности характеристики демпфирования амортизатора.

На фиг. 1 изображена структурная схема системы автоматического регулирования для реализации способа; на фиг. 2 — характеристика амортизатора.

Способ осуществляется следующим образом.

Два датчика 1 и 2 вертикальных ускорений расположены в плоскости симметрии транспортного средства и разнесены по ее длине. Сигналы от этих датчиков проходят через фильтры 3 и 4 нижних частот и интегрирующие звенья 5 и 6, преобразуясь в сиг- налы абсолютных скоростей. Сигналы дат„„SU„„1473978 А 1 ричности характеристики демпфирования амортизатора. Для реализации способа сигналы, полученные от датчиков вертикальных ускорений, пропускают через фильтры нижних частот и интегрирующие звенья, преобразуя в сигналы абсолютных скоростей. Из этих сигналов вычитают сигналы датчиков крена и угловой скорости крена.

Полученные в результате управляющие сигналы пропускают через усилители на исполнительные устройства амортизаторов, изменяющие несимметричность их характеристик

Для увеличения усилия на амортизаторе повышают сопротивление амортизатора на сжатие и снижают его сопротивление на отбой.

Для уменьшения усилия на амортизаторе снижают сопротивление амортизатора на сжатие и повышают его сопротивление на отбой. 2 ил.

2 чиков крена 7 и угловой скорости крена 8, помноженные на коэффициенты, определяемые умножителями- 9 и 10, складываются (для одного борта транспортного средства) или вычитаются (для другого борта транCIlOPTHOI O O1I IlCTB ) H3 O MMI l OHl H .lOII CKOростей, помноженных на коэффициенты, определяемые умножителями 11, 12 и 13, 14 для каждой оси транспортного средства.

Полученные в результате действий над сигналами датчиков управляющие сигналы, пройдя через усилители 15, 16 и 17, 18 поступают на исполнительные устройства 19, 20 и 21, 22, расположенные на амортизаторах и изменяющие несимметричность их характеристик (фиг. 2) . Так, если исходной является характеристика «1»,то в случае, если системой автоматического регулирования требуется увеличить усилия в подвеске, исполнительное устройство увеличивает сопротивление амортизатора на сжатие и умень1473978

3 шает сопротивление на отбой (характеристика «2»). При этом независимо от направления скорости пеподрессоренной массы относительно подрессоренной передаваемое подвеской на корпус транспортного средства усилие возрастает. В случае уменьшения сопротивления амортизатора при сжатии и увеличения сопротивления при отбое (характеристика «3») усилие. передаваемое на корпус транспортного средства, уменьшается. Так как изменение сопротивлений амортизатора производится независимо от величины относительной скорости подрессоренной и пеподрессоренной массы, приращение усилия создаваемое данным амортизатором, отлича ся от требуемого. Однако это не из ; пяе .ачеств HHQH картины процесса, так

i.lh и. d!Iп ..сная колебательная система с вязки., I, е пем, которой является колесное транспортное средство, всегда устойчива.

Оптимальная функциональная зависимость коэффициентов сопротивления амортизаторов от сигнала управления может быть задана следующим образом:

К =К. - d.U"" "", К.. = ..- d U " ", где )() — коэффициенты сопротивления амортизатора соответственно на ходе сжатия и ходе отбоя;

Хж, K — исходные значения коэффициентов сопротивления при сжатии и отбое; №

d = const — коэффициент пропорциональности; — сигнал управления.

Для упрощения системы автоматического регулирования при несколько меньшей эффективности работы подвески возможно дискретное изменение характеристик амортизатора в зависимости от знака сигнала управления в случае выхода его из заданной зоны

10 нечувствительности.

Формула изобретения

Способ регулирования демпфирующих свойств подвески транспортного средства, заключающийся в изменении усилия на амортизаторе в зависимости от текущих параметров движения транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения несимметричности характеристики демпфирования амортизатора, изменяют среднее за цикл колебаний колеса относительно корпуса транспортного средства усилие на амортизаторе, при этом для увеличения указанного усилия повышают сопротивление амортизатора на ходе сжатия и снижают его сопротивление на ходе отбоя, а для уменьшения указанного усилия снижают сопротивление амортизатора на ходе сжатия и повышают его на ходе отбоя.

1473978

Составитель Ю. Наумов

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1800/13 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101