Концевая подвеска тормозной колодки рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных рычажных передач и может быть использовано в подвижном составе. Целью изобретения является снижение интенсивности износа бандажей колесных пар и тормозных колодок при прохождении криволинейных участков пути. Концевая подвеска состоит из вертикального рычага 6, на котором шарнирно закреплен башмак 8 с тормозной колодкой 9. С нижней проушиной рычага 6 шарнирно соединена тормозная тяга 10. Верхняя проушина рычага 6 шарнирно соединена с рамой тележки через продольную серьгу 1, передающую продольные силы рычага подвески на раму при торможении и соединенную с рамой посредством оси 3. На этой же оси 3 закреплена вертикальная серьга 2, которая нижней проушиной шарнирно соединена общей осью с рычагом 6 и башмаком 8 с тормозной колодкой 9 и передает на раму тележки от концевой подвески вертикальные силы / масса подвески тормозной колодки и вертикальные силы, возникающие при торможении/. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„, 1474051

А1 (59 4 В 61 Н !3 38! 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H д ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

) (% ГКНТ СССР (211 4309834/25-11 (22) 24.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) В. И. Нестеренко, Н. Ф. Молчан и А. Т. Литвинов (53) 625.2-592 (088.8) (56) Крылов В. Н. Автоматические тормога подвижного состава. М., 1983, с. 269. (:) 1) К01111ЕВАЯ ПОДВЕСКА ТОРМОЗ

I i0I K0, I0. 1ÊÈ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных рычажных передач, и может быть использовано в подвижном составе. Целью изобретения является снижение интенсивности износа бандажей колесных пар и тормозных колодок при прохождении криволинейных участков пути. Концевая подвеска состоит из вертикального рычага 6, на котором шарнирно закреплен башмак 8 с тормозной колодкой 9. С нижней проушиной рычага 6 шарнирно соединена тормозная тяга 10. Верхняя проушина рычага 6 шарнирно соединена с рамой тележки через продольную серьгу 1, передающую продольные силы рычага подвески на раму при торможении и соединенную с рамой посредством оси 3. На этой же оси 3 закреплена вертикальная серьга 2, которая нижней проушиной шарнирно соединена общей осью с рычагом 6 и башмаком 8 с тормозной колодкой 9 и передает на раму тележки от концевой подвески вертикальные силы (масса подвески тормозной колодки и вертикальные силы, возникающие при торможении). 4 ил.

1474051

Формула изобретения

Вид Я фиг.Я

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам тормозов.

Целью изобретения является снижение интенсивности износа тормозных колодок и бандажей колесных пар при прохождении кривых участков пути.

На фиг. 1 показана тормозная подвеска тормозной колодки, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

 — В на фиг, 2.

Концевая подвеска тормозной колодки содержит продольную серьгу 1 и вертикальную серьгу 2, шарнирно соединенные одними концами на оси 3, закрепленной в кронштейне 4 на раме 5 тележки. Серьга 1 другим концом шарнирно соединена с верхней проушиной вертикального тормозного рычага 6. Серьга 2 другим концом шарнирно соединена со средней частью рычага 6 посредством оси 7, соединяющей вдоль оси колесной пары концевые подвески тормозных колодок. На оси 7 в средней части рычага б шарнирно закреплен башмак 8 с тормозной колодкой 9. Нижняя проушина рычага 6 шарнирно соединена с тягой 10.

Концевая подвеска работает следующим образом.

При прохождении транспортным средством кривых участков пути колесная пара перемещается в поперечном направлении (разбег) и уводит за собой концевую подвеску тормозной колодки, При этом рычаг б с башмаком 8 и тормозной колодкой 9 первоначально перемещается поступательно только за счет отклонения серег 1 и 2 от номинального положения. Поперечное смещение концевой подвески тормозной колодки 9 обеспечивается угловым отклонением от исходного положения серег 1 и 2 и частично рычага 6 за счет радиальных и торцовых зазоров в узлах их соединения.

Таким образом, выполнение концевой подвески тормозной колодки в виде трехзвенника обеспечивает ей дополнительную поперечную податливость при движении на кривых участках пути, что уменьшает поперечные усилия в зоне контакта тормозной колодки с колесом и снижает интенсивность их износа при торможении; а следовательно, позволяет уменьшить количество переточек колесных пар и увеличить срок их эксплуатации.

20 Концевая подвеска тормозной колодки рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащая башмак, шарнирно закрепленный на вертикальном рычаге, и поперечную ось, закрепленную на раме тележки, отличающаяся тем, что, с целью снижения интенсивности износа бандажей колесных пар и тормозных колодок при прохождении кривых участков пути, она снабжена серьгами, шарнирно соединенными одними концами с поперечной осью, а другими концами — с вертикальным рычагом в разнесенных по вертикали точках, и образующими с вертикальным рычагом податливый в направлении поперечного разбега колесной пары трехзвенник.

1474051

Составитель С. Макаров

Редактор В. Петраш Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 1830/17 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, ?K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101