Устройство для перегрузки крупных грузовых модулей с судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов с судов. Цель изобретения - повышение надежности путем использования понтона в качестве опоры. Устройство содержит понтон 1, направляющие 2, выполненные в виде двуплечих рычагов, закрепленных на подвижных блоках полиспастов 3, которые установлены на стойках 4, закрепленных на понтоне. Рычаги снабжены захватами 5, а полиспасты соединены с тяговым канатом 6. Устройство подводится к судну и сцепляется с ним. Натяжением каната 6 рычаги 2 устанавливают на уровне палубы судна и перемещают на них модуль, затем ослабляют натяжение каната 6. Так как грузоподъемность понтона выбирается меньше массы грузового модуля, то он опускается вместе с понтоном вниз и затем по наклонным рычагам дополнительным тяговым органом перемещается на берег. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 В 65 G 67/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4095254/27-11 (22) 28.07.86 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт комплектно-блочного строительства (72) А. И. Брун, Л. И. Бутенко, В. M. Щегельский, С. А. Гаврилов и В. А. Закс (53) 656.212.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 757386, кл. В 63 В 35/44, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ

КРУПНЫХ ГРУЗОВЫХ МОДУЛЕЙ С СУДОВ (57) Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов с судов. Цель изобретения — повышение надежности путем

„„gu„„1474059 А 1 использования понтона в качестве опоры.

Устройство содержит понтон 1, направляющие 2, выполненные в виде двуплечих рычагов, закрепленных на подвижных блоках полиспастов 3, которые установлены на стойках 4, закрепленных на понтоне.

Рычаги снабжены захватами 5, а полиспасты соединены с тяговым канатом 6.

Устройство подводится к судну и сцепляется с ним. Натяжением каната 6 рычаги 2 устанавливают на уровне палубы судна и перемещают на них модуль. затем ослабляют натяжение каната 6, Так как грузоподъемность понтона выбирается меньше массы грузового модуля, то он опускается вместе с понтоном вниз и затем по наклонным рычагам дополнительным тяговым органом перемещ" åòñÿ на берег. 4 ил.

474059

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов с судов.

Цель изобретения — повышение надежности путем использования понтона в качестве опоры.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, процесс перегрузки грузового модуля с судна; на фиг. 3 — то же, процесс перегрузки грузового модуля с устройства на берег; на фиг. 4 — устройство, аксонометрия.

Устройство содержит понтон 1 с запасом плавучести меньше массы грузового модупя, направляющие 2, выполненные в виде соединенных между собой двуплечих рычагов, закрепленных на подвижных блоках полиспастов 3, .которые установлены на стойках 4, жестко закрепленных на понтоне. Рычаги с одной стороны выполнены с изогнутыми вниз концами, а с другой снабжены захватами 5 для закрепления на судне. Полиспасты 3 соединены с тяговым канатом 6.

Устройство работает следующим образом.

Устройство с помощью буксировщика подводится к борту судна с грузовыми модулями и посредством захватов 5 производится его сцепка с судном. Натяжением каната 6 рычаги 2 устанавливают на уровне палубы судна и перемещают грузовые модули на рычаги 2 понтона 1 и од2 новременно ослабляют натяжение каната 6.

Так как запас плавучести понтона выбирается меньше массы грузового модуля, то происходит погружение понтона на дно и наклон рычагов для перемещения модуля на воду или дно. Перегрузка производится при условии подвода и закрепления судна якорями на мелководье с возможностью использования понтона в качестве опоры для направляющих рычагов, по которым модуль перемещается дополнительным тяговым органом с последующим выводом на берег.

Устройство для перегрузки крупных грузовых модулей с судов, содержащее понтон с направляющими и связанный с ним тяговый орган, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем ис>Q пользования понтона в качестве опоры, направляющие выполнены в виде двуплечих рычагов, установленных с возможностью поворота на осях подвижных блоков полиспастов, которые установлены на вертикальных стойках, жестко закрепленных в средней части понтона, причем тяговый орган связан с тросом полиспаста, а одни концы рычагов снабжены захватом для закрепления на судне, при этом понтон имеет запас плавучести меньше массы грузового модуля.

1474059

Составитель Б. Савульчик

Редактор И.Шмакова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1829/17 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СГ. СР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб.. д. 4 5

Г!роизводственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, у.t. Гагарина, 101