Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению, в частности к механизму стопорения грузовой каретки строительного подъемника. Целью изобретения является повышение надежности. Механизм стопорения грузовой каретки 2 содержит смонтированный на ней фиксатор 30, установленный с возможностью взаимодействия с упором 32, установленным на мачте 1. На каретке 2 на оси находится поворотная вилка 4, к которой жестко прикреплен рычаг 5, снабженный роликом 6, взаимодействующим с установленными на мачте линейками 8. Вилка 4 снабжена пальцами 9, через которые проходит сигнальный канат 10, прикрепленный одним концом к верхней части мачты 1, а другим - к расположенному в основании мачты подпружиненному рычагу, взаимодействующему с конечным выключателем. На оси, жестко установленной на грузовой каретке 2, смонтирована вращающаяся втулка 14 с жестко прикрепленной к ней пластиной 17, связанной гибкой тягой 23 с поворотной вилкой 4 и снабженной жестко прикрепленной к этой пластине осью с расположенной на ней собачкой 19, храповик 15, взаимодействующий с собачкой, и жестко связанный с храповиком профилированный кулачок 16. С последним взаимодействует ролик 28, расположенный на подпружиненном рычаге 26, установленном на грузовой каретке 2 и шарнирно связанном с выдвижным фиксатором 30, перемещающимся в направляющей втулке 31. Угол поворота собачки 19 ограничен установленными на грузовой каретке 2 упорами 20,21. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1474063 А 1 (ц4 В 66В 9 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а
С0
Фиг3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4298280/29-11 (22) 17.08.87 (46) 23.04.89. Бюл. Л=-15 (7I) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «В НИИстройдормаш» (72) В. Я. Дзюба, А. И. Гуревич, М. П. Лохач, А. Х. Гехти и П. П. Гринец (53) 621.876.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1303533, кл. В 66 В 9/20, 1985. (54) МЕХАНИЗМ СТОПОРЕНИЯ ГРУЗОВОЙ КАРЕТКИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к механизму стопорения грузовой каретки строительного подъемника. Целью изобретения является повышение надежности. Механизм стопорения грузовой каретки 2 содержит смонтированный на ней фиксатор 30, установленный с возможностью взаимодействия с упором 32, установленным на мачте i.
1474063
На каретке 2 на оси находится поворотная вилка 4, к которой жестко прикреплен рычаг 5, снабженный роликом 6, взаимодействующим с установленными на мачте линейками 8. Вилка 4 снабжена пальцами
9, через которые проходит сигнальный канат
10, прикрепленный одним концом к верхней части мачты 1, а другим — к расположенному в основании мачты подпружиненному рычагу, взаимодействующему с конечным выключателем. Йа оси, жестко ус тановленной на грузовой каретке 2, смонтирована вращающаяся втулка 14 с жестко прикрепленной к ней пластиной 17, связанИзобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к механизму стопорения грузовой каретки строигельного подъемника.
Цель изобретения — снижение трудозатр.>т и обеспечение безопасности.
На фиг. показан подьемник, общий вид; lla фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (положение стопорного механизма до наезда на линейку); на фиг. 3 — то же, положение стопорщ>го механизма в момент срабатывания его при наезде на линейку; на фиг. 4— вид Ь на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3; на фиг. 6 — узел II на фиг. 2;
ila фиг. 7 — — разрез Д вЂ” 3 на фиг. 6.
11одъемник содержит мачту 1, на которой на ходовы: роликах (не показаны) перемеI>k;kå>.ñÿ грузовая каретка 2, подвешенная
)I;i грузовом канате, запасованном на ба рабане грузовой лебедки (не показана).
Il» каретке 2 находится установленная на оси 3 поворотная вилка 4. К корпусу вилки -i жестко прикреплен рычаг 5, на которс>м установлен ролик 6 с возможностью
i k I åмещсния вдоль своей оси 7 и фик, »!>у>с>щийся на ней в определеklkkoM положении, 1> местах предполагаемых остановок на мачгс 1 установлены выключаю>цие линейк l 8, с»е>ценные на соответствующее каж;,ому э>ажу расстояние относительно направл яю щей.
Поворотная вилка 4 снабжена пальцами .), между которыми проходит сигнальный кallal !О, закрепленный в верхней части мачты 1, а в нижней — прикрепленный к плечу рычага !1, установленного на оси его вращения в основании мачты 1. Над рычагом установлен конечный выключатель
12, включенный в цепь питания электродвигателя подьемника. На каретке 2 установлена ось 13, на которую надета втулка 14 с возможностью вращения. Кроме того, на оси 13 надет храповик 15. который жест5
1О
35 ной гибкой тягой 23 с поворотной вилкой
4 и снабженной жестко прикрепленной к этой пластине осью с расположенной на ней. собачкой 19, храповик 15, взаимодействующий с собачкой, и жестко связанный с храповиком профилированный кулачок
16. С последним взаимодействует ролик
28, расположенный на подпружиненном рычаге 26, установленном на грузовой каретке 2 и шарнирно связанном с выдвижным фиксатором 30, перемещающимся в направляющей втулке 31. Угол поворота собачки 19 ограничен установленными на грузовой каретке 2 упорами 20, 21. 7 ил. ко связан с надетым на ось 13 профилированным кулачком 16. К втулке 14 жестко прикреплена пластина 17, на которой установлена ось 18. На оси 18 надета собачка 19, снабженная возвратной пружиной (не показана) и находящаяся в зацеплении с храповиком 15. На каретке 2 установлены упоры 20 и 21 и на оси 13 надета возвратная пружина 22, взаимодействующая со втулкой 14. Пластина 17 связана гибкой тягой 23 с вилкой 4 при помощи рычага 24, жестко прикрепленного к оси 3.
На оси 25 вращения установлен рычаг 26, связанный с пружиной 27. На рычаге 26 расположен ролик 28. Конец рычага 26 при помощи шарнира 29 связан с выдвижным фиксатором 30, установленным в направляющей втулке 31. а на мачте 1 установлен упор
32, предназначенный для взаимодействия с фиксатором 30.
Механизм работает следующим образом.
Каретка 2 подъемника при движении вверх наезжает роликом 6 на соответствующую требуемому этажу линейку 8. Поскольку ролик 6 закреплен на рычаге 5, жестко связанном с вилкой 4, то последняя при наезде ролика 6 на линейку 8 поворачивается. При повороте вилки 4 при помогци тяги 23 поворачиваются пластина
17 и втулка 14. Вместе с ними поворачивается собачка 19 на угол, ограниченный упорами 20 и 21. Поскольку собачка !9 взаимодействует с храповиком 5, последний также поворачивается вместе с жестко связанным кулачком 16 с волнообразным профилем. К кулачку 16 всегда прижат ролик
28, установленный на подпружиненном рычаге 26. Поэтому при вращении кулачка 16 ролик 28 попадает во впадину кулачка 16.
3а счет пружины 27 рычаг 26 перемещает связанный с шарниром 29 фиксатор 30 вдоль направляющей втулки 31. располагаясь при этом над упором 32, установленным на мачте 1. При повороте вилки 4
1474063 происходит также натяжение сигнального каната 10, который связан с рычагом 11, При подъеме последнего срабатывает конечный выключатель 12 и двигатель лебедки отключается на подъем. Далее происходит выдвижение грузонесущего органа. Для обес печения указанного выдвижения лебедку включают на спуск. Каретка 2 немного опускается так, что ролик 6 сходит с линейки 8. Вилка 4, втулка 14 и пластина
l7 под действием пружины 22, возвращаются в исходное положение, а каретка 2, опускаясь, садится фиксатором 30 на упор 32.
При дальнейшем ослаблении грузового каната за счет усилия противовеса грузонесущий орган выдвигается в проем здания.
Обратный ход грузонесущего органа осуществляется натяжением грузового каната, за счет которого грузонесущий орган перемещается в исходное положение (выходит из проема) . После этого при дальнейшем натяжении грузового каната каретка 2 поднимается выше упора 32, ролик 6 вновь наезжает на линейку 8. Далее происходит поворот вилки 4, втулки 14 при помощи тяги 23, храповика 15 и кулачка 16.
Последний отжимает ролик 28 и обеспечивает перемещение рычага 26. Шарнирно связанный с ним фиксатор 30 вдвигается.
После этого рычаг 11 за счет натяжения . сигнального каната 1О поднимается и отключает двигатель лебедки на подъем.
После этого включают лебедку и опускают каретку.
Форму,га изобретения
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника, содержащий установленную на каретке поворотную вилку с жестко закрепленными на ней пальцами и рычагом с роликом на конце, выполненным с возможностью взаимодействия с закрепленной на мачте подъемника выключающей линейкой, при этом пальцы установлены с возможностью взаимодействия с сигнальным тросом, прикрепленным одним концом к верхней части мачты, а другим— к плечу рычага, установленного «а оси его вращения в нижней части мачты, и взаимодействующим с конечным выключателем, включенным в цепь питания электродвигателя подъемника, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат и обеспече15 ния безопасности, он снабжен механическим приводом выдвижного фиксатора перемещения каретки, включающим в себя установленную на каретке ось с надетой на нее втулкой с жестко закрепленной на ней пластиной, связанной гибкой тягой с поворотной вилкой и снабженной осью с поворотной относительно нее собачкой, поворот которой ограничен упорами, выполненными на каретке, на оси установлен . храповик, выполненный с возможностью взаимодействия с собачкой. и профилированный кулачок, жестко соединенный с храповиком и кинематически связанный посредством передачи с выдвижным фиксатором, выполненной в виде подпружиненного относительно каретки, снабженного роликом ры30 чага, один конец которого шарнирно связан с кареткой, а другой — с выдвижным фиксатором, прн этом ролик установлен в контакте с поверхностью профилированного кулачка, а на мачте установлен упор перемещения каретки. с
1474063
1474063
1474063
Составитель Н. Петров
Редактор И. Шмакова Техред И. Верее Корректор Н. Король
Заказ 1829/17 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагари."з. 10!