Рельсовое скрепление
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовым скреплениям для металлических шпал. Цель изобретения - упрощение конструкции скрепления. Рельсовое скрепление содержит двухребордчатую подкладку 1, зафиксированную на основании при помощи дополнительной подкладки 2, жестко прикрепленной к основанию. Торцовые части 4 подкладки 1 охватываются продольными концами 5 подкладки 2. Между подкладками 1 и 2 по всей длине их сопряжения расположена упругая прокладка 3. Фиксация рельса на подкладке 1 осуществляется при помощи прижимных элементов. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 Е 01 В 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4249342/31-11 (22) 25.05.87 (46) 23.04.89, Бюп. - 15 (71) Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение и Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Ю.К.Яшков, Ж.Х.Тлеугабылов, Ф.Г.Путилов, Н.И.Кайда и Г.Е.Глейзер (53) 625 ° 143.542 (088 ° 8) .(56) Скалов К.Ю., Цуканов П.П. Устройство пути и станций, — M.: Транспорт, 1983, гл. IV, 5 5, с. 65, рис. 99. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к рельсовым скреплениям для металлических шпал. Цель изобретения — упрощение конструкции скрепления. Рельсовое скрепление содержит двухребордчатую подкладку 1, зафиксированную на основании при помощи дополнительной подкладки 2, жестко прикрепленной к основанию. Торцовые части 4 подкладки 1 охватываются продольными концами 5 подкладки 2. Между подкладками 1 и 2 по всей длине их сопряжения расположена упругая прокладка 3.
Фиксация рельса на подкладке 1 осуществляется при помощи прижимных зле- а ментов. 2 ил.
1474190
Формула изобретения
30 юг. 2
Составитель А.Детинко
Техред А,Кравчук
Редактор Н.Яцола
Заказ 1843/24
Корректор Э.Лончакова
Подписное Тираж 495
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-.издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к устройству железнодорожного пути, конкретно к креплению рельсов к подрельсовому основанию из металлических стальных
IttIlcLH
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг.1 изображено рельсовое скрепление, общий вид; на фиг.2 — то же, план.
Рельсовое скрепление содержит двухребордчатую подкладку 1, смонтированную на основании и зафиксированную крепежным приспособлением, выпол- 1 ненным в виде дополнительной подкладки 2, жестко закрепленной на основании (например, сваркой). Между подкладкой 1 и подкладкой 2 расположена упругая прокладка 3.
Торцовые части 4 подкладки 1 охватываются продольными концами 5 подкладки 2, при этом упругая про кладка 3 разделяет сопрягаемые поверхности подкладок 1 и 2 по всей длине. Рельс фиксируется на подкладке 1 при помощи прижимных элементов, взаимодействующих с ребордами подкладки 1.
Монтаж скрепления осуществляется следующим образом.
Подкладку 1 свободно устанавливают вместе с упругой прокладкой 3 на подкладку 2 с предварительно загнутыми продольными концами 5, после чего в штампе производят сдавливание— обжатие под прессом охватывающих продольных концов 5 до прочного защемления торцовых частей 4 подкладки 1.
Комплект "подкладка + прокладка +
+ дополнительная подкладка" в сборе устанавливают на шпалу, прикрепляют к ней (приваривают), затем производятсборку прижимных элементов рельса к подкладке. Подкладка удерживается от смещений в дополнительной подкладке силами трения по резиновой прокладке, создаваемыми эа счет силы ее обжатия на торцах подкладки концами дополнительной подкладки.
Рельсовое скрепление, содержащее двухребордчатую подкладку, смонтированную на основании и зафиксированную крепежным приспособлением, упругую прокладку, уложенную под подкладкой, прижимные- элементы для фиксации подошвы рельса на подкладке, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения. конструкции, крепежное приспособление выполнено в виде жестко закрепленной на основании под упругой прокладкой дополнительной подкладки, охватывающей продольными концами торцовые части двухребордчатой подкладки.