Безбалластный путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях метрополитена. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления и снижении расхода металла. Безбалластный путь содержит рельс 1 с опорной частью 2 трапециевидного поперечного сечения, опертый через упругую прокладку 7 на идентичный трапециевидный выступ 9 основания 8. Боковые стороны выступа 9 и соответствующие внутренние боковые стороны опорной части 2 рельса 1 наклонены к вертикали под углами самоторможения относительно материала упругой прокладки 7. Боковые части 3 рельса 1 образуют с вертикальной плоскостью 4 ребро 5, снабженное консолью 6. Промежуточное скрепление содержит болт 11, гайку 12 с шайбой, скобы 13 и амортизирующие прокладки 14. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 Al (19) (11) (51).4 Е 01 В 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4107024/27-11 (22) 15.08.86 (46) 23.04.89. Бюл. ¹ 15 (71) Государственный проектно-изыскательский институт "Метрогипротранс" и
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е.А.Василенко, Н.Н.Бычков, B.À.ÀëèõàøêèH, И.Е.Василенко, С.И.Сеславинский, Л.Г.Крысанов, Н.Д.Кравченко, В.Л.Барбаров и Н.Ф.Грицук (53) 625.143.5 (088.8) (56) Патент США № 1388134, кл. Е 01 В 5/00, 1919. (54) БЕЗБАЛЛАСТНЫИ ПУТЬ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях метрополитена. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления и снижении расхода металла. Безбалластный путь содержит рельс 1 с опорной частью 2 трапециевидного поперечного сечения, опертый через упругую прокладку 7. на идентичный трапециевидный выступ
9 основания 8. Боковые стороны выступа 9 и соответствующие внутренние боковые стороны опорной части 2 рельса 1 наклонены к вертикали под углами самоторможения относительноматериала упругой прокладки 7.Боковые части3 рельса 1 образуют с вертикальнойплоскостью 4ребро 5,снабженноеконсолью 6.
Промежуточное скрепление содержит болт 11, гайку 12 с шайбой, скобы
13 и амортизирующие прокладки 14.
1 ил.
Формула изобретения прокладки.
Составитель А.Детинко
Техред A.Åðàâ÷óê Корректор Э.Лончакова
Редактор Н.Яцола
Заказ 1843/24
Тираж 495
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях метрополитенов и в тоннелях другого назначения.
Цель изобретения - повышение надежности крепления и снижение расхо" да.металла.
На чертеже схематично изображен безбалластный путь.
Безбалластный путь содержит рельс
1, опорная часть 2 которого выполнена трапециевидного поперечного сечения, а каждая из боковых частей
3 рельса 1 образует с вертикальной плоскостью 4 ребро 5, снабженное консолью 6, при этом рельс оперт опорной частью 2 и консолями 6 через упругую прокладку 7 на осчование 8, снабженное сверху выступом 9, наружное очертание 10 которого, также как и опорная часть 2 рельса 1, имеет
Форму трапеции, при этом внутренние боковые стороны опорной части 2 рель1 са 1 и боковые стороны выступа 9 основания 8 симметрично наклонены к вертикали под углами самоторможения относительно материала упругой прокладки 7. Промежуточные скрепления состоят из болта 11, гайки 12 с шайбой,скоб 13 и амортизирующих прокладок 14, установленных только на стыках элементов основания 8.
Плановое и высотное ноложение рельсов устанавливается соответствующим положением элементов основания.
Регулировка ширины колеи, при необходимости, может осуществляться разворотом в плане упругой прокладки 7 на 180
Предлагаемый путь обладает хоро5 шей ремонтопригодностью требуя миЭ нимальных трудозатрат при эксплуатации. Благодаря рациональному сечению рельса и трапециевидной форме опорной части 2 рельса 1, которой он оперт через упругую прокладку 7 на идентичной формы выступ на основании, предлагаемый путь обладает хорошей
Ь устойчивостью, бесшумностью в работе, мягко перерабатывает динамические поездные нагрузки и требует минимального расхода металла.
Безбалластный путь, содержащий основание с выступом трапециевидного сечения, боковые стороны которого симметрично наклонены к вертикальной оси, и рельс с опорной частью также трапециевидного поперечного сечения, опертый на указанный выступ, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и снижения расхода металла, он снабжен упругой прокладкой, уложенной по всей длине сопряжения опорной части рельса и выступа основания, а указанные боковые стороны .выступа и соответствующие внутренние боковые стороны опорной части рельса наклонены к вертикали под углами самоторможения относительно материала упругой