Сборная обделка тоннеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства и м.б. использовано в строительстве тоннелей мелкого заложения. Цель - снижение вибрации в зданиях, расположенных на территории, прилегающей к трассе тоннеля. Каждое кольцо сборной отделки состоит из лотковых 1, сводовых 2, боковых 4 и замкового 3 блоков. При этом каждое кольцо имеет расположенный внутри него элемент усиления 6. На сводовом 2 и лотковом 1 блоках каждого кольца тоннеля имеются приливы 5. Последние обращены во внутрь тоннеля. При этом элементы усиления 6 установлены на приливах 5 с возможностью их замыкания по хорде боковых блоков 4. Элементы усиления 6 закреплены на сводовом 2 и лотковом 1 блоках посредством связей растяжения 7. Монтаж кольца осуществляют посредством установки лоткового 1, затем боковых 4 и сводовых 2 блоков. Приливы 5 располагают друг против друга по вертикали. Элементы усиления 6 фиксируют к приливам 5 в сводовых блоках 2 путем приварки связей растяжения 7 к закладным деталям 8. Конструкция отделки обеспечивает снижение уровня вибрации, в прилегающей застройке. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<5!1 4 Е 21 Р 11/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
npudnu прогиий г,р.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4040003/23-03 (22) 20.03.86 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Минский филиал Проектно-изыскательского института Метрогипротранс и Институт строительства и архитектуры Госстроя
БССР (72) В. И. Симкин, В. И. Заборов, Н. Н. Кондаков, В. В. Чеканов, Г. А. Мрочек, А. Т. Кириленко и А. Ю. Педчик (53) 622.281 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР. № 1078082, кл. Е 21 D 1!/10, 1984.
Лиманов Ю. А. Метрополитены. — М.:
Трансжелдс риздат, 1960, с. 171, рис. 122—
123, с. 173, рис. 25. (54) СБОРНАЯ ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к области строительства и м. б. использовано в строительстве тоннелей мелкого заложения. Цель— снижение вибрации в зданиях, расположенных на территории, прилегающей к трассе
„„SU„„1474267 А1 тоннеля. Каждое кольцо сборной отделки состоит из лотковых 1, сводовых 2, боковых
4 и замкового 3 блоков. При этом каждое кольцо имеет расположенный внутри него элемент усиления 6. На сводовом 2 и лотковом 1 блокам каждого кольца тоннеля имеются приливы 5. Последние обрагцены во внутрь тоннеля. При этом элементы усиления 6 установлены на приливах 5 с возможностью их замыкания по хорде боковых блоков 4. Элементы усиления 6 закреплены на сводовом 2 и лотковом 1 блоках посредством связей растяжения 7. Монтаж кольца осуществляют посредством установки лоткового 1, затем боковых 4 и сводовых 2 блоков. Приливы 5 располагают друг против друга по вертикали. Элементы усиления 6 фиксируют к приливам 5 в сводовых блоках 2 путем приварки связей растяжения 7 к закладнымм деталям 8. Конструкция отдел ки обеспечивает снижение уровня вибрации в прилегающей застройке. 2 ил, 1474267
Формула изобретения
Состав ител ь Л. Берез кина
Техред И. Верее Корректор М. Васильева
Тираж 449 Подписное
Редактор В. Бугренкова
Заказ 1850/28
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!
Изобретение относится к строительству, преимущественно тоннелей метрополитена мелкого заложения в условиях плотной городской застройки.
Цель изобретения — снижение вибрации в зданиях, расположенных на территории, прилегающей к трассе тоннеля.
На фиг. 1 изображена сборная обделка тоннеля, поперечное сечение; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.
Сборная обделка включает кольца, сос- 10 тояшие каждое из лотковых 1, сводовых
2, . замкового 3 и боковых 4 блоков.
Сводовый блок 2 имеет прилив 5 с элементами 6 усиления, установленными внутри кольца и объединяющими сводовые блоки 2 с лотковыми 1 с помощью связей растяжения-сжатия в виде соединительных пластин 7. В приливах 5 блоков 2 и 1 установлены закладные детали 8.
Обделку сооружают следующим образом. 20
С помощью блокоукладчика щитового проходческого комплекса (не показан) монтируют лотковые блоки 1, затем боковые 4, сводовые 2, при этом приливы 5 располагают друг против друга по вертикали.
Затем блокоукладчи ком монтируют элементы 6 усиления, которые фиксируют к
2 приливам 5 в сводовых 2 и лотковых 1 блоках путем приварки соединительных пластин 7 к закладным деталям 8. Зазоры между элементами 6 усиления и приливами 5 заделывают цементным раствором.
Затем при продвижении проходческого шита производят монтаж следующего кольца и операции повторяют. По мере продвижения шита производят нагнетание цементного раствора за обделку и укладывают бетон верхнего строения пути.
Сборная обделка тоннеля, включающая кольца, состоящие из сводовых, лотковых, боковых и замкового блоков, а также расположенного внутри каждого кольца элемента усиления, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации в зданиях, расположенных на территории, прилегающей к трассе тоннеля, концы лотковой и сводовой частей каждого кольца тоннеля снабжены приливами, обращенными внутрьтоннеля, при этом элементы усиления установлены на приливах с возможностью замыкания по хорде боковых блоков и закреплены на сводовом и лотковом блоках посредством связей растяжения.