Силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано для утилизации тепла в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности установки путем улучшения характеристик на переходных режимах. Турбокомпрессор 2 воздухонапорным патрубком 5 подсоединен к воздуховпускному ресиверу, а через газоприемную улитку 6 - к газовыпускному коллектору. Парогенератор 3 установлен в газовыхлопном трубопроводе 7 турбокомпрессора и сообщен через паропровод (ПП) 8 с улиткой. Управляемый клапан 4 установлен в ПП между улиткой и точкой стыка ответвления 9 ПП и подключен к задатчику режима работы. При открытом клапане обеспечивается дополнительный подвод пара из ПП. В результате этого увеличивается коэффициент избытка воздуха в дизеле и уменьшается провал частоты вращения вала, что обеспечивает устойчивое горение в топочной камере парогенератора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 F 02 1 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

once

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4248163/25-06 (22) 21.05.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (72) С. А. Синатов, А. Н. Орлов, С. Д. Гулин, А. А. Поляков и Д. И. Киселев (53) 621.313.17 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 658303, кл. F 02 G 5/00, 1979. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано для утилизации тепла в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение эффективности установки путем улучшения характеристик на переходных режимах. Тур„„ЯЦ„„1474308 д 1 бокомпрессор 2 воздухонапорным патрубком

5 подсоединен к воздуховпускному ресиверу, а через газоприемную улитку 6 — к газовыпускному коллектору. Парогенератор 3 установлен в газовыхлопном трубопроводе

7 турбокомпрессора и сообщен через паропровод (ПП) 8 с улиткой. Управляемый клапан 4 установлен в ПП между улиткой и точкой стыка ответвления 9 ПП и подключен к задатчику режима работы. При открытом клапане обеспечивается дополнительный подвод пара из ПП. В результате этого увеличивается коэффициент избытка воздуха в дизеле и уменьшается провал частоты вращения вала, что обеспечивает устойчивое горение в топочной камере парогенератора. 1 ил.

1474308

Формула изобретения

Составитель В. Козлов

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В Гирняк

Заказ 1863/30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использованб для утилизации тепла в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения характеристик на

5 переходных режимах.

На чертеже приведена схема силовой установки.

Силовая установка содержит дизель-генератор 1 с задатчиком режима работы 10 (не показан), турбокомпрессор 2, парогенератор 3 и управляемый клапан 4. Турбокомпрессор 2 подсоединен через воздухонапорный патрубок 5 к воздуховпускному ресиверу (не показан) дизеля и через газоприемную улитку 6 — к газовыпускному коллектору (не показан). Парогенератор 3 (котел-утилизатор) установлен в газовыхлопном трубопроводе 7 турбокомпрессора 2 и сообщен через паропровод 8 с газоприемной улиткой 6 турбокомпрессора 2. 2р

Паропровод 8 выполнен с ответвлением 9 для подачи пара энергопотребителю (не показан). Управлямый клапан 4 установлен в паропроводе 8 между газоприемной улиткой 6 турбокомпрессора 2 и точкой стыка с ответвлением 9 и подключени к задатчику режима работы.

Установка работает следующим образом.

Сжатый воздух через воздухонапорный патрубок 5 турбокомпрессора 2 поступает в воздуховпускной ресивер дизель-генератора 1, в котором происходит сгорание и совершаются рабочие циклы в цилиндрах.

Отработавшие газы из газовыпускного коллектора поступают через газоприемную улитку 6 в турбокомпрессор 2 и после совершения в нем работы подаются в газовыхлопной трубопровод 7.. На установившемся режиме работы дизель-генератора 1 энергопотребители обеспечиваются электроэнергией и теплотой. Во время наброса нагрузки на дизель-генератор 1 начинает уменьшаться частота вращения вала дизеля. Од- 40

2 новременно от задатчика режима работы дизель-генератора 1 подается управляющий сигнал на клапан 4, который открывается и обеспечивает подвод пара из паропровода 8 от парогенератора 3 (котла-утилизатора) к улитке 6 турбокомпрессора 2. За счет увеличения частоты вращения турбокомпрессора 2 повышается расход воздуха через дизель-генератор 1. Благодаря увеличению коэффициента избытка воздуха в дизеле уменьшается провал частоты вращения вала и обеспечивается устойчивое горение в топочной камере парогенератора 3. Часть пара по ответвлению 9 поступает к энергопотреб ителю.

Применение предлагаемой теплоэ гергетической силовой установки позволяет повысить надежность снабжения потребителей за счет повышения эффективности путем улучшения воздухоснабжения и характеристик дизель-генератора 1 на переходных режимах..

Силовая установка, содержащая дизельгенератор с задатчиком режима работы, турбокомпрессор, подсоединенный через воздухонапорный патрубок к воздуховпускному ресиверу дизеля и через газоприемную улитку — к газовыпускному коллектору, и парогенератор, установленный в газовыхлопном трубопроводе турбокомпрессора и сообщенный через паропровод с газоприемной улиткой турбокомпрессора, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения характеристик на переходных режимах, установка снабжена управляемым клапаном и паропровод выполнен с ответвлением для подачи пара энергопотребителю, причем управляемый клапан установлен в паропроводе между газоприемной улиткой турбокомпрессора и точкой стыка с ответвлением и подключен к задатчику режима работы.