Амортизатор шасси летательного аппарата

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной техники и предназначено для использования в качестве амортизатора шасси летательного аппарата. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости технического обслуживания. Днище поршня 10 выполнено сплошным, на плунжере 3 установлен кожух 4 с клапаном 5 обратного торможения, пружиной 6 и защитной втулкой 7. В плунжере 3 выполнено дросселирующее отверстие, в верхней части цилиндра и в штоке установлены двухопорные зарядные трубки 16 и 19. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в качестве амортизатора шасси летательного аппарата. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости технического обслуживания. На чертеже изображен амортизатор. Он состоит из колокола 1 и гильзы 2, между которыми защемлен плунжер 3. На плунжере 3 установлен кожух 4, в котором установлен клапан 5 обратного торможения, поджатый пружиной 6, которая защищена втулкой 7. В нижней части гильзы 2 установлена букса 8 с упорным кольцом 9. Внутри гильзы 2 установлен поршень, соединенный со штоком 11. На штоке установлено кольцо 12 с перекидным клапаном 13, поджатое пружиной 14. В клапане 5 обратного торможения, плунжере 3, кольце 12 выполнены дросселирующие отверстия 15. В колоколе 1 установлена зарядная трубка 16 камеры сжатия, закрепленная диафрагмой 17 и гайкой 18. В штоке установлена зарядная трубка 19, закрепленная диафрагмой 20 и гайкой 21. В колоколе 1 расположена камера сжатия А, в гильзе 2 гидравлическая камера Б, в полости, ограниченной штоком и зеркалом жидкости в штоке, камера расширения В, а в буксе дополнительная камера торможения Г. Амортизатор работает следующим образом. При прямом хорде штока жидкость из гидравлической камеры Б через дросселирующее отверстие в плунжере 3, зазор между клапаном обратного торможения 5 и плунжером 3 и боковые отверстия в клапане обратного торможения 5 вытесняется в камеру А, создавая необходимое гидравлическое сопротивление и сжимая газ в камере А. Газ в камере Б при этом расширяется, а кольцо 12 пружиной 14 перемещается до кольцевого упора 9, готовя дополнительную камеру торможения к работе. При этом давления газа в полостях сжатия А и расширения В действуют на поршень с противоположных сторон. Это позволяет получить практически линейную упругую характеристику с малой жесткостью во всем диапазоне эксплуатационных весов. При обратном ходе штока клапан обратного торможения 5 давлением жидкости, преодолевая усилие пружины 6, прижимается к плунжеру 3, и жидкость из камеры А дросселируется в камеру Б через отверстие 15 в клапане 5 обратного торможения. При этом давление в гидравлической камере Б падает. Так как давление в камере расширения оказывает тормозящее действие на шток, то, подбирая площадь дросселирующего отверстия в клапане обратного торможения, обеспечивают необходимую скорость движения штока при обратном ходе. Для предотвращения больших нагрузок на конструкцию при постановке штока на конструктивный упор на обратном ходе имеется дополнительная гидравлическая камера торможения Г. В конце обратного хода шток подхватывает кольцо 12 с перекидным клапаном 13 и жидкость вытесняется через дросселирующее отверстие 15 в кольце 12, увеличивая сопротивление движению штока и обеспечивая его постановку на упор с приемлемой скоростью. В убранном положении опора занимает примерно горизонтальное положение, при этом часть жидкости из камеры Б через отверстие 15 в плунжере 3 перетекает в камеру А. После выпуска стойка занимает вертикальное положение, при этом часть гидравлической камеры Б оказывается незаполненной. Для обеспечения заполнения гидравлической камеры Б к моменту посадки летательного аппарата через отверстие 15 в плунжере 3 (отверстие 15 в плунжере 3 имеет достаточно большую площадь для обеспечения заполнения гидравлической камеры) клапан обратного торможения поджат пружиной 6 к фланцу кожуха 4. Усилие затяжки пружины 6 составляет 2-3 веса клапана и не препятствует работе клапана при прямом и обратном ходе амортизатора. Жидкость из камеры А через боковые отверстия в стенке клапана, зазор между клапаном и плунжером и отверстие в плунжере заполняет камеру Б. Так как боковые отверстия в клапане и зазор между клапаном и плунжером могут варьироваться в широких пределах, то, подбирая их величины, можно обеспечить заполнение гидравлической камеры Б к моменту посадки летательного аппарата. Для устранения воздействия на пружину 6 гидродинамических нагрузок в процессе работы амортизатора (диаметр проволоки для пружины 2 мм, а скорость струи 80-100 м/с) пружина защищена втулкой 7. Установка зарядных трубок 16 и 19 обеспечивает зарядку и контроль уровня жидкости амортизатора без его демонтажа с изделия. При зарядке жидкостью амортизатор устанавливают вертикально и обжимают до упора поршня в плунжер. Затем с помощью зарядного приспособления подают в амортизатор жидкости больше, чем необходимо для заправки, путем подачи ее под небольшим давлением. После отключения зарядного приспособления излишки жидкости самопроизвольно сливаются через зарядные трубки возникшим в полостях А и В давлением воздуха. При этом уровни жидкости автоматически устанавливаются по срезу зарядных трубок 16 и 19. Так как длины зарядных трубок 16 и 19 значительны, то для их фиксации установлена вторая опора.

Формула изобретения

АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий колокол, гильзу, между которыми защемлен плунжер, поршень со штоком, буксу, в которой установлено упорное кольцо и подпружиненное кольцо с перекидным клапаном, причем в верхней части колокола размещена камера сжатия, между плунжером и поршнем гидравлическая камера торможения, в полости буксы дополнительная камера торможения, а в полости, ограниченной штоком и зеркалом жидкости в штоке, камера расширения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и технического обслуживания, днище поршня выполнено сплошным, в плунжере выполнено центральное дросселирующее отверстие, а на плунжере установлен подпружиненный клапан обратного торможения с кожухом и защитной втулкой, причем в колоколе и в штоке установлены двухопорные зарядные трубки, одна опора которых выполнена в виде днищ колокола и штока, а другая в виде диафрагм с отверстиями, установленных в колоколе и штоке и закрепленных на зарядных трубках с помощью бурта и гайки.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.07.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 34-2002

Извещение опубликовано: 10.12.2002