Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для систем энергоснабжения железных дорог переменного тока с усиливающими проводами тяговой сети. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения плавки гололеда. Указанная цель достигается тем, что в системе энергоснабжения подвешивание усиливающего провода осуществляется только на головных участках тяговой сети-от тяговых подстанций до пунктов параллельного соединения путей. Причем подключение усиливающего провода к контактной подвеске любого из путей производят с помощью дополнительно введенных в систему управляемых соединителей, устанавливаемых на пунктах параллельного соединения путей и тяговых подстанциях. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 60 M 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4205283/27-11 (22) 05.03.87 (46) 07.05.89. Бюл. Р 17 (71) Московский институт инженеров

0 железнодорожного транспорта (72) А.Д.Корнеев, Б.И.Косарев

С.П.Власов и А.В.Фролов (53) 621.331(088 ° 8) (56) Бесков Б.А. и др. Проектирование систем энергоснабжения электрических железных дорог. — М.: Трансжелдоризцат, 1963, с, 67. (54) СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для

Изобретение предназначено для ис.пользования на железных дорогах переменного тока с усиливающими проводами тяговой сети.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения плавки гололеда и профилактического подогрева.

На чертеже представлена принципиальная схема системы.

Система содержит тяговые подстанции 1 и 2, рельсовые цепи 3 и тяговую сеть 4. Сеть 4 состоит из контактных подвесок 5 и б двух путей с управляемыми соединителями (не показано), усиливающих проводов 7 и 8, пунктов .параллельного соединения путей 9 и

10 и поста секционирования 11. Сис„„SU„„1477585 а1 систем энергоснабжения железных дорог переменного тока с усиливающими проводами тяговой сети, Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения плавки гололеда, Указанная цель достигается тем, что в системе энергоснабжения подвешивание усиливающего провода осуществляется только на головных участках тяговой сети — от тяговых подстанций до пунктов параллельного соединения путей. Причем подключение усиливающего провода к контактной подвеске любого из путей производят с помощью. дополнительно введенных в систему управляемых соединителей, а

<0 устанавливаемых на пунктах параллельного соединения путей и тяговых подстанциях. 1 ил. тема также содержит дополнительные управляемые соединители 12-17 подключающие усиливающие провода 7 и 8 к шинам тяговых подстанций 1 и 2 и контактным подвескам 5 или 6 соответственно. Электроподвижной состав 18 и 19 получает питание от контактных подвесок 5 и 6 °

Система работает следующим обра зом.

Энергодиспетчер с пульта управления может задать три режима работы системы энергоснабжения электрифицированного транспорта. В первых двух режимах усиливающие провода 7 и 8 подключаются к контактным подвескам 5 или 6 с помощью дополнитель- ных управляемых соединителей 12-17 a

1477585

Составитель Л.Резникова

Редактор E.Папп Техред Л.Олийнык Корректор B.Ãèðíÿê

Заказ 2300/17 Тираж 523

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 пунктов 9 и 10 параллельного соединения путей. В третьем режиме усиливающие провода 7 и 8 отключены от контактных подвесок 5 и 6.

Подключение усиливающих проводов

7 и 8 параллельно головным участкам контактных подвесок 5 или 6 обеспечивает повышение термической устойчивости тяговой сети как в нормальных, так и в вынужденных режимах работы системы энергоснабжения. Усиливающие провода 7 и 8 могут быть подключены в вынужденных режимах работы при отключении одного из путей параллельно контактной подвеcêå другого пути, по которому отсуществляется движение электронодвижного состава 18.или 19.

Нормальные условия для работы

20 вспомогательного электрооборудования обеспечиваются при отключении усили-вающих проводов 7 и 8 от контактных подвесок 5 и 6, В этих условиях энергодиспетчер может включить, например, систему плавки гололеда на контактных подвесках 5 и 6.

Формула и з о б р е т е н и я

Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока, содержащая тяговые подстанции, рельсовые цепи и тяговую сеть, состоящую из контактной подвески, пунктов параллельного соединения путей с контактами и усиливающего провода, подвешиваемого на участках тяговой сети, примыкающих к подстанции, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем использования обеспечения плавки гололеда, она снабжена управляемыми соединителями, одни из которых включены между шинами тяговых подстанций и усиливающим проводом, а другие установлены на пунктах параллельного соединения путей и включены между усиливающим проводом и сетью паралдельно контактам пунктов параллельного соединения путей.