Вагонный резервуар для жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию пассажирских вагонов баками для жидкости. Цель изобретения - снижение трудозатрат на изготовление резервуара при одновременном сокращении материалоемкости. Новым является то, что две противоположные стенки корпуса и днище выполнены так, что образуют профиль, изображенный на фиг. 1,2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„Л0„„1477604 А1 (51) 4 В 6) D 35/00, В 65 D 88/)2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2)) 4303332/25-)3 (22) 03.07,87 (46) 07.05.89. Бюл. Р 17 (71) Калининский вагоностроительный завод им, М.И,Калинина и Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) Г,А.Кравцов, С.И.Киселев, С.Л.Самошкин и В.А.Соколов (53) 621.642.3 (088.8) (56) Патент ГДР 9 29367, кл. В 61 D 35/00, )962.

Изобретение относится к оборудованию пассажирских вагонов баками для жидкости.

Дель изобретения — снижение трудозатрат на изготовление резервуара при одновременном сокращении материалоемкости.

Конструктивное выполнение элементов предлагаемой конструкции позво-. ляет создать такие условия при изготовлении и сборке, которые дадут возможность повысить удобства сборки, а следовательно, сократить время сборки, а также снизить материалоемкость резервуара.

На фиг.1 изображен резервуар, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,1.

Вагонный резервуар для жидкости включает корпус 1, разделенный на секции 2 и 3 с днищем 4, и стенки 5, выполненные так, что образуют профиль, изображенный на фиг.1 позициями 4, 5, б, приваренный торпами к (54) ВАГОННЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ

ЖИДКОСТИ (57) Изобретение относится к оборудованию пассажирских вагонов баками для жидкости. Цель изобретения снижение трудозатрат на изготовление резервуара при одновременном сокращении материалоемкости. Новым является то, что две противоположные стенки корпуса и днище выполнены так, что образуют профиль, изображенный на фиг,1. 2 ил.

2 поперечной стенке 7, переливную трубу 8, съемную крышку 9, патрубки 10 и 11 и сливной патрубок 12, К каркасу вагона резервуар при) креплен уголками ) 3. Прямоугольный фланец резервуара под крышку 9 образован краевыми полками 14 и )5 профиля поз.4, 5, б и поперечных стенок

7, соединенными сваркой между собой, Профиль поз.4, 5, б по длине выполнен короче поперечных стенок 7, Резервуар работает следующим образом, При движении вагона от боковых отклонений и динамических нагрузок в резервуаре образуются волновые поперечные относительно осн резервуара колебания воды. Нагрузка от инерционных выплесков воды воспринимается днишем 4 и частично продольными боковыми элементами профиля поз. 4, 5, 6, Вода при этом также перетекает через перелнвную грубу 8, 1477604

Формулаизобретения

2 !2 4

Составитель Г. Парчииа

Редактор F.,Ïàïï Техред М. Ходани:< КорректорМ.Максимишин п

Заказ 2302/18 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комкал ета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

11 11

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. 1 агарина, 101 которая выполняет функцию гасителя колебаний воды. Переливная труба 8 совместно с поперечными стенками 7 выполняют одновременно функцию эле5 ментов жесткости резервуара, Снижение интенсивности и величины гидравлического удара на продольные боковые элементы профиля обеспечивается горизонтальным расположением профиля поз. 4, 5, 6 с ориентацией линейного сгиба вдоль вагона, препятствующим, благодаря форме выполнения элементов перегородок, свободному колебанию больших масс воды при движении вагонов от поперечных динамических нагрузок.

Выполнение секций 2 и 3 полуцилиндрическими, обращенными выпуклыми сторонами вниз, соединенными по торцам с поперечными стенками 7 сварочными швами по дугам окружности, позволит снизить массу резервуара и снизить уровень напряжений в его донной части при инерционных нагрузках,воды, могущих вызвать течь резервуаров, исключить элементы жесткости (шпангоуты, волнорезы) и использовать для изготовления резервуаров листы меньшей толщины.

Вагонный резервуар для жидкости, включающий корпус, разделенный на секции, крьшжу, пер еливную трубу для сообщения полостей секций,.о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при одновременном сокращении материалоемкости на изготовление, днище и две противоположные стенки корпуса выполнены так, что образуют профиль, изображенный на фиг,1 поз. 4, 5, 6.