Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, определения скорости и ускорения движения железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит установленные внутри рельсовой колеи перпендикулярно рельсам 8 постоянные магниты 1 и 2, между ними - феррозонды 4 и 5, выходы которых соединены с входами блока 6 совпадения. Постоянные магниты 1 и 2 электрически изолированы от рельсов 8. Каждый из феррозондов 4 и 5 содержит цилиндрический магнитный экран, внутри которого расположена немагнитная втулка с магниточувствительным элементом, позволяющим осуществлять контроль проследования каждой колесной пары подвижной единицы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1477611 А1 (5ц 4 В 61 1. 1/16

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ (21) 4162315/27-11 (22) 15.12,86 (46) 07,05.89, Бюл. 9 17 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Êèðoâà (72) Ю.B,Ñîáîëåâ, В.M,Ñoêîëîâ, M.M.Áàáàåâ и В.И.Борченко (53) 659.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1г 407776, кл. В 61 L 1/16, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, определения скорости и ускорения движения железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит установленные внутри рельсовой колеи перпендикулярно рельсам 8 постоянные магниты 1 и 2, между нимиферрозонды 4 и 5, выходы которых соединены с входами блока 6 совпадения, Постоянные магниты 1 и 2 электрически изолированы от рельсов 8, Каждый из ферро зондов 4 и 5 содержит цилиндрический магнитный экран, внутри которого расположена немагнитная втулка с магниточувствительным элементом, позволяющим осуществлять контроль проследования каждой колесной пары подвижной единицы ° 1 з.п. ф — лы, 2 ил.

14776 !

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортньгх

5 средств, в устройствах счета осей, . определения скорости и, ускорения движения железнодорожного подвижного состава, 11ель изобретения — повышение на- 1О дежности при работе на ттм»юлих рельсовые цепи путях.

На фиг,1 показана блок-схема устройства; на фиг.2 — феррозонд, помещенный в магнитном экране °

Устройство содержит постояннь е магниты 1 и 2 (постоянные электромагниты), установленные поперек рельсовой коллеи и взаимодействующие с колесной парой 3, которая, намагнитившись, взаимодействует с феррозондами 4 и 5, выходы каждого из которых подключены к блоку 6 совпадения (элемент, выполняющий логическую операцию И ), который имеет

1! 11 25 выход 7, Постоянные магниты (элек— тромагниты) электрически изолированы от рельсов 8, что позволяет применять устройство на участках железных дорог, оборудованных электротягой и рельсовыми цепями, Каждый из феррозондон 4 и 5 (фиг.2) содержит цилиндрический маг— нитный экран 9, внутри которого расположена немагни ная втулка 10 с 35 магниточувстнительным элементом 1, Перемептением втулки 1т) вдоль магнитного экрана 9 р. гу:тируется диаграмма направл»нности (ЛВС и т чувствительность ферро зонда.

Устройство работает следующим образом, /

IIo c ToëíIIbIe магниты и 2 1, KoH структинно представляют собои элек— тромагкиты! обеспечивают намагничивание ко",åñíûõ пар 3 подвижного состана прохОдящих В зоне действия устройства. 11ри вхождении предварительно намагниченных колесньix пар

3 в зону дейс1ния Aeppoзондон 4 и 5 на тлх выходах появляются сигналы, так как Aeррозонд является датчиком активного типа, преобразукщий действующую на н»го к»пряж»нкогть ВнешS5 него по стоянко т о поля В элс ктри— ческий сигнал. R резуль Тате срабатывает блок 6 c ии; нин и на Ого выход» 7 поя В:тя ется гтт гнатт, и. &о рмирующий о ттрохождении колегной пары подвижного состава.

По сравнению с известным предлагаемое устройство для обнаружения движущегося IIo рельсам объекта обладает повьппенной надежностью за счет предварительного намагничивания колесных пар и их обнаружения с помощью двух датчиков постоянного магнитного поля epeppo.. Iндот, что уменьшает вероятность ложного срабать|В ания От г т3и г Нищих с полн ижтто ГО состава м»тстлттич»г.ких предметон, Предлагаемое устройство менее подвержено действию вибрации и внешних электромагнитных помех, так как феррозонды, механически не связанные с р»льс.о — пгпальной решеткой, имеют узкую диаграмму направленности, мак-> симум которой совпадает с направлением их продольной оси, Кроме того, огтановка колесной пары н пределах зоны чувствительности феррозондов с последующим Возобновлением движения ке вызывает повторных срабатываний устройства.

Расширение функциональнь х возможностей устройства обусловлено отсутствием в его структуре элементов, нарушающих целостность рельсового пути, что позволяет применять его на грузонапряженных участках магистральных железных дорог, оборудованных элсктротятой и электрическими рельсовыми цепями. ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для обнаружения движущегося пo рельсам объекта, содержащ»е дна путеных дат-.ика, выход каждого из которых соединен с б оком совпадения, а один из дат иков установлен у,oäíoão из рельсов с возможностьюю взаимодействия с одним из колес кол»гной пары, о т . и ч а ю п . »» с. я т»м, что, г .;»лью повыш»ния над»жности при работе на имеющих рельсовые пепи путях, оно снабжено установленным поперек р»льсоВой колеи магнитом, а другой датчик установлен у другого рельса с Возможностью взаимодействия с другим колесом колесной пары, причем датчики Выполнены магниточуВствительными и расположены после магнитов по направлекию движения °

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчики выполнены в виде феррозондов.

1477611

Составитель В,Скориков

Редактор F,,Папп Техред И. Ходанич Корректор А.Обр чар

Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 2302/18

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101