Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность системы путем ограничения макс. давления. Для этого в обводном канале 13, сообщающем активное сопло 12 эжектора 11 с выпускным патрубком 2 циркуляционного насоса 1, установлен регулятор 14 расхода жидкости. Регулятор 14 может быть выполнен в виде корпуса с каналом 15 для прохода жидкости, плунжера 16, размещенного в корпусе с возможностью перекрытия канала 15, и подпружиненного поршня 17, прикрепленного к плунжеру 16 и образующего надпоршневую и подпоршневую полости 18 и 19. Полость 18 сообщена с расширительным бачком 7, а полость 19- с атмосферой. В эжекторе 11 создается дополнительный напор, обеспечивающий дополнительный кавитационный запас в системе. При этом эжектор 11 не создает на входе в насос 1 избыточного давления. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1477910 (5>) 4 F 01 P 11/18

OllHCAHHE HSOEPETEHgg

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 821717 (2! ) 4302431/25-06 (22) 03.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (72) Л. Ф. Титов, М. Л. Осовский и Н. А. Ярославская (53) 621.43-713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 821717, кл. F Ol P Il/18, 1978. (54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность системы путем ограничения макс. давления. Для этого в обводном канале

13, сообщающем активное сопло 12 эжектора 11 с выпускным патрубком 2 циркуляционного насоса !, установлен регулятор

14 расхода жидкости. Регулятор 14 м.б. выполнен в виде корпуса с каналом 15 для прохода жидкости, плунжера 16, размещенного в корпусе с возможностью перекрытия канала 15, и подпружиненного поршня 17, прикрепленного к плунжеру 16 и образующего надпоршневую и подпоршневую полости 18 и 19. Полость 18 сообщена с расширительным бачком 7, а полость 19 — с атмосферой. В эжекторе 11 создается дополнительный напор, обеспечивающий дополнительный кавитационный запас в системе.

При этом эжектор 1 не создает на входе в насос 1 избыточного давления. з.п. ф-лы, 1 ил.

1477910

Формула изобретения

35

Составитель Л. Черный

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 2339/33 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, уп. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания работающих в условиях изменения давления охладителя, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 821717.

Цель изобретения — повышение надежности путем ограничения максимального давления в системе.

На чертеже представлена схема системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит циркуляционный насос 1, подключенный выпускным патрубком 2 к рубашке (не показана) охлаждения двигателя 3, радиатор 4, подключенный при помощи отводящего трубопровода 5 к рубашке охлаждения двигателя 3, а при помощи сливного трубопровода 6 — к насосу 1, расширительный бачок 7, сообщенный через дренажный трубопровод 8 с отводящим трубопроводом

5 и через компенсационную трубку 9 — с пассивным соплом 10 гидравлического эжектора

11, активное сопло 12 которого при помощи обводного канала 3 сообщено с выпускным патрубком 2 насоса 1, и регулятор

14 расхода жидкости, востановленный в обводном канале 13.

Регулятор 14 расхода жидкости выполнен в виде корпуса с каналом 15 для прохода жидкости, плунжера 16, размещенного в корпусе с возможностью перекрытия канала

15, и подпружиненного поршня 17, прикрепленного к плунжеру 16 и образующего надпоршневую 18 и подпоршневую 19 полости.

Надпоршневая полость 18 сообщена с расширительным бачком 7, а подпоршневая — с атмосферой.

Расширительный бачок выполнен с паровоздушным клапаном 20, ограничивающим максимальное давление в системе.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего. сгорания работает следуюгци м образом.

При работе двигателя 3 насос 1 прокачивает воду через рубашку охлаждения двигателя 3 и радиатор 4. Часть воды, выходящей из двигателя 3, прокачивается через дренажный трубопровод 8, поддерживая в расширительном бачке 7 температуру, близкую к температуре воды, выходящей из двигателя 3, на всех температурных режимах работы двигателя. Благодаря этому давление в расширительном бачке 7 равно сумме парциальных давлений воздуха и насыщенных паров воды при температуре воды, выходящей из двигателя. Это давление, ограниченное затяжкой паровоздушного клапана 20, передается на вход насоса 1 и обеспечивает необходимый кавитационный запас в системе.

Вода, подведенная к активному соплу

12 по обводному каналу 13 через регулятор 14, создает в эжекторе 11 дополнительный напор, повышающий давление на входе в насос 1. Благодаря этому в системе создается дополнительный кавитационный запас, обеспечивающий надежную работу системыы.

Поршень 17 перемещает плунжер 16, который закрывает канал 15 в случае максимальной температуры воды в системе, давление в расширительном бачке 7 повышается до максимального. Эжектор 11 не создает дополнительное давление на входе в насос l. Система сохраняет в этих условиях необходимый кавитационный запас без избыточного давления, создаваемого эжектором 11.

1. Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 821717, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения максимального давления в системе, она снабжена регулятором расхода жидкости, установленным в обводном канале.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что регулятор расхода жидкости выполнен в виде корпуса с каналом для прохода жидкости, плунжера, размещенного.в корпусе с возможностью перекрытия канала, и подпружиненного поршня, прикрепленного к плунжеру и образующего в корпусе надпоршневую и подпоршневую полости, причем надпоршневая полость сообщена с расширительным бачком, а подпоршневая полость — с атмосферой.