Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет улучшить топливную экономичность двигателя путем интенсификации процессов смесеобразования и сгорания. На днище 4 поршня (П) 2 цилиндра 1 выполнен выступ (В) 3, а в головке 5 цилиндра - углубление 6, в к-ром установлена форсунка 7. На торцовой поверхности 10 В 3 выполнена выемка 13, сопряженная с углублением 6 при положении П 2 в верхней мертвой точке (ВМТ) и сообщенная с основной камерой 8 сгорания при помощи расширяющегося соединительного канала 14, выполненного частично в В 3 и частично в П 2 и тангенциального к выемке 13. Камера 8 выполнена в П 2, а предкамера 9 образована углублением 6 и поверхностью 10 В 3 с размещением его в углублении 6 при положении П 2 в ВМТ. Объем предкамеры 9 составляет 0,80...0,85 от суммарного надпоршневого объема при положении П 2 в ВМТ. Площадь сечения канала 14 при выходе в камеру 8 составляет 1,75...1,77 от площади его сечения при выходе в выемку 13, а его ось наклонена к плоскости головки 5 под углом 20...20° и к линии центров камеры 8 и выемки 13 в плане под углом 25...27°. В 3 м.б. выполнен из металлокерамики и цилиндрическим. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯЦ„„1477918 (5 4 F 02 I9/04 23/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4313410/25-06 (22) 14.07.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова (72) А. Л. Новоселов, В. А. Синицын и Л. H. Мазина (53) 621.436.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 909243, кл. F 02 В 23/00, 1980. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ
СЖАТИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить топливную экономичность двигателя путем интенсификации процессов смесеобразования и сгорания. На днище 4 поршня (П) 2 цилиндра I выполнен выступ (В) 3, а в головке 5 цилиндра — углубление 6, в к-ром установлена форсунка 7. На торцовой поверхности !О
В 3 выполнена выемка 13, сопряженная с углублецием 6 при положении I! и верхней мертвой точке (ВМТ) и сообщс иная с основной камерой 8 сгорания при;омогци расширяющегося соединительного канала 14, выполненного частично в В 3 и част:::чно в
П 2 и тангенциального к выемке 13. 1хамера 8 выполнена в П 2, а предкамсра 9 образована углублением 6 и поверхностью 10
В 3 с размещением его в углублении 6 цри положении П 2 в ВМТ. Объем предкамсры 9 составляет 0,80--0,85 от сух мирного надпоршневого обьсма ри положс,:-н;и 11 " в ВМТ. Площадь сс- ения канала 4 при выходе в камеру 8 составляет 1.75- -1,7, от площади его сечения lip, вых:. дс в !;...гем— ку 13, а его ocb наклонена к нлс кос! и головки 5 под углом 20 — -22 и к линии цсн-.ров камеры 8 и выемки 13 в ь .;,::. од, r10%1 25 — 27". В 3 i! . б. !! IliO,п:с!!! l!. мс .T! !, I, l i!керамики и цилиндри ..вским. 4 з. !I. ф-, ы.
2 ил.
77918
10
Фор.вула изобретения
14
Изобрс Г н Ie Относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях с воспламенением от сжатия.
Цель изобретения — улучшение топливной экономичности путем интенсификации процессов смесеобразования и сгорания.
На фиг. 1 изображен двигатель внутреннего сгорания, вертикальный разрез; на фиг. 2 — поршень, вид сверху со стороны головки цилиндра.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, размещенный в нем поршень 2 с выступом 3 íà его днище 4, головку 5 цилиндра с углублением 6 и установленной в нем форсункой 7, основную камеру 8 сгорания, выполненную в поршне 2, предкамеру 9, образованную углублением 6 в головке 5 и торцовой поверхностью 10 выступа 3 Itðè положении поршня 2 в верхней мертвой точке, впускное устройство с завихрителем заряда, не показано) и впускной !1 и вьшускной 12 клапаны. При положении поршня 2 в верхней мертвой точке выступ 3 размещен в углублении 6 головки 5. На торцовой поверхности 1О выступа 3 выполнеIIB выемка 13, сопряженная с углублением 6 в головке 5 при положении поршня 2 в верхней мертвой точке. Выемка 13 сообщена с основной камерой 8 сгорания при помощи расширяющегося соединительного канала 14, выполненного частично в выступе
3 и частично в поршне 2 и тангенциально направленного к выемке 13.
Наилучшие результаты обеспечиваются при выполнении объема предкамеры 9, составляющего 0,80 — 0,85 от суммарного надпоршневого ослема при положении поршня в верхней мертвой точке, при выполнении площади сечения 15 соединительного канала
14 при выходе в основную камеру 8 сгорания, равной 1,75 — 1,77 от площади его с гчения !6 при выходе в выемку 13, а также пр.l выполнении соединительного канала 14 с наклоном его оси к плоскости головки 5 под углом 8, равным 20- 22, и к линии центров основной камеры 8 сгорания и выемки 3 в плане под углом и, равным 25--27 . Выступ 3 может оыть выполнен из металлокерамики, боковые стенки его желательно выполнять цилиндрическими.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
HB такте впуска через впускной клапан 11 в цилиндр 1 подается воздушный заряд с осевым вихрем, обеспеченным впускным устройством с завихрителем (направление движения заряда обозначено на фиг. 2 стрелкой) .
На такте сжатия при подхо;Le поршня 2 к верхней мертвой точке выступом 3 отсе20
3Q »
5Q кается объем, образованный углублением 6 с выемкой 13 с образованием предкамеры 9, в которую впрыскивается топливо из форсунки 7. Воспламененный от сжатия в предкамере 9 заряд направленно по каналу 14 истекает в основную камеру 8 сгорания, согласуясь с движением в ней основного заряда и турбулизируя его, что обеспечивает интенсивное смешение с воздухом и догорание продуктов неполного окисления при последующем движении поршня от верхней мертвой точки.
На такте выпуска отработавшие газы удаляются из цилиндра 1 через выпускной клапан 12.
1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенениемисм от СИ< атия, содержа гци и по меньшей мере один цилиндр, размещенный в нем поршень с выступом на его днище, головку цилиндра с углублением и установленной в нем форсункой, основную камеру сгорания, выполненную в поршне, предкамеру, образованную углублением в головке и торцовой поверх I çeòüþ выступа с размещением его в углублении нри положении поршня в верхней мертвой точке. и впускное устройство с з.." нихрителем заряда, отличающийся тем, что, е нелью улучшения топливнОй э:.(Оном и IíÎÑTè путем интенcèôèêÿции процессов смесеобразования и сгорания, на торцовой поверхности выступа выполнена выемка, сопряженная с углублением в головке при положснии поршня в верхней мертвой точке il сооб:ценная с основной камерой сгорания при помощи расширяющегося соединительного канала, выполненного частично в вь|ступе и части нь в поршне и тангенциального к выемке.
2. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что объем предкамеры составляет 0,80—
0,85 от суммарногс надпоршневого объема при положении поршня в верхней мертвой точке.
3. Двигатель Ilo пп. 1 и 2, отличающийся тем, что площ".,äü сечения соединительногс канала при выходе в основную камеру ctoрания составляет 1,75 -1,77 от площади его сечения при выходе в выемку.
4. Двигатель по пп. 1--3, Отличающийся тем, что ось соединительного канала наклонена к плоскости головки под углом, равным 20 — 22, и к линии центров основной камеры сгора I»II и выемки в плане под углом, равным 25 — 27 .
5. Двигатель Ilo пп. 1 — 4, Отличающийся тем, что выступ выполнен из металлокерамики и цилиндрическим.
1477918
17
fb
Составитель Л. Павлович
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор M. Макспмишинсц
3a к а з 234 1/34 Тираж 483 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5, Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!