Тормозной диск

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных тяжело нагруженных машин. Цель изобретения - повышение надежности путем повышения эффективности охлаждения за счет увеличения теплоотдающей поверхности при повышении нагрузок. В зоне трения на внутренних торцовых поверхностях полудисков 1 и 2 закреплены пластины 12, выполненные из материала с эффектом памяти формы. При торможении в зоне трения температура повышается. Пластины 12 приобретают форму лепестка и тем самым поверхность теплообмена увеличивается. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

А2 (504 Р 16 9 65 813

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А STOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 524941 (21) 4310420!31-27 (22) 29.09.87 (46) 15.05.89. Бюл. Р 18 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А,И. Вольченко, Д А. Вольченко, Л.Н. Князев, А.H Лнкевич и С.В. Балаболин (53} 6?-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 524941, кл. Р 16 !) 65/17, 1975. (54) тОРМОВНОЙ ДИСК (57) Изобретение относится к области маниностроения и может быть.использовано в тормозах подъемно-транспортных тяжело нагруженных манин. Цель изобретения — повышение надежности путем повьпчения эффективности охлаждения за счет увеличения теппоотдающей поверхности при повышении нагрузок. В зоне трения на внутренних торцовых поверхностях полудисков I и 2 закреплены пластины 12, выполненные из материала с эффектом памяти формы. Лри торможении в зоне трения температура повылается. Пластины 12 приобретают форму,пепестка и тем самым поверхность теплообмена увеличивается, 1 ил.

1479754 а

Формула изобретения

Составитель А.Безуглый

Редактор И.Касарда Техред М.Дидык Корректор С.Патрушева

Заказ 2527/37

Тираж 722

Подпи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к мачиностроению и может быть использовано н тормозах подьемно-транспортных тяжело нагруженных машин.

Цель изобретения — поны|чение на-.. дежности путем повышения эффективности охлаждения.

1!а чертеже изображен тормозной диск, поперечный разрез, тормозной диск содержит два полудиска 1 и 2, испаритель 3, расположенный непосредственно в зоне трения и генерации теплоты, ребра 4, внутренняя кольцевая полость которых является эффективным конденсатором

5 )чирокого кольцевого канала 6, ограниченного поперечными стенками 7, переходящими в средней части диска в перфорированные, концентричные оси диска, цилиндры 8, термоизоляционные накл,едки 9, пакет металлических сеток 10, капиллярно-пористый вкладыш

11, пластины 12 на внутренних стенках полудискон 1 и 2. Пластины 12 ныполнены из материала с эффектом памяти формы, например, из титаноникелевого сплава.

Тормозной диск работает следующим образом.

При вращении под действием центробежных сил рабочее тело — теплоноситель находится и кольцевой периферийной полости конденсатора 5, из которой по широкому кольцевому каналу 6, капиллярно-пористому вкладышу 1 1 чер ез перфорацию цилиндров Я поступает на внутреннюю поверхность полудисков 1 и 2. Последние облицованы пластинами 12 (видно на полудиске 2).

В резул ьтате трения тормо э ных колодок (не показаны) на торцовых поверхностях полудисков 1 и 2 генерируется теплота, вместе с ними нагреваются пластины 12. При достижео нии ими 80 С и более, они переходят во вторую запоминающую форму, т,е. приобретают форму лепестков (видно на полудиске 1) . Генерируемая теплота на торцовых поверхностях полудискон

1 и 2 превращает TeIUIQHocHTpJIb в . другое агрегатное состояние, например, из жидкого в парообраэное.

При фазовом превращении теплоносителя из зоны генерации теплоты с помощью развитых пластин 12 интенсивно отводится теплота, идущая на

20 превращение жидкости в пар н испарителе 3. Затем пар теплоносителя транспортируется в конденсатор 5, оснащенный ребрами 4, которые омываются внешней средой при вращении тормозного диска. В конденсаторе 5 пары теплоносителя охлаждаются и при этом конденсируются. Цикл работы тепловой трубы повторяется.

Тормозной диск по авт.св.

11 - 524941, о т л и ч а ю m и и с я

35 тем, что, с целью повыэчения надежности путем повышения эффективности охлаждения, он снабжен элементами из материала с эффектом памяти формь|, закрепленными на внутренней по4Q верхности торцовых стенок диска в зоне трения.