Подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Изобретение направлено на улучшение эргономических характеристик сиденья для повышения комфортабельности. Подвеска состоит из установленных между основанием 2 и сиденьем 1 двух пар шарнирно связанных между собой перекрешивающихся рычагов 3 и 4 и поперечины с кольцевым упором 17. С поперечиной соединены пружины 6, которые связаны с регулировочным приспособлением, снабженным рамкой с выпуклыми направляющими, установленной с возможностью продольного перемещения винтовой пары 7. По направляющим на телах качения перемещаются ползуны, соединенные с концами пружин 6. Посредством правой и левой резьбы ползуны связаны со стержнем 12, имеющим привод от рукоятки. Кольцевой упор 17 взаимодействует с буферами 21 и 20 отбоя и сжатия, установленными на штанге 18 через резьбовую втулку 19. 2 ил.
„„SU„„1481111 А 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 60 N 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (6l) 1291462 (21) 4253549/27-11 (22) 29.05,87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В. П. Рост (53) 629.1 13.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1291462, кл. В 60 N 1/02, 1984. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Изобретение направлено на улучшение эргономических характеристик сиденья для повы2 шения комфортабельности. Подвеска состоит из установленных между основанием 2 и сиденьем 1 двух пар шарнирно связанных между собой перекрещивающихся рычагов
3 и 4 и поперечины с кольцевым упором 17.
С поперечиной соединены пружины b, которые связаны с регулировочным приспособлением, снабженным рамкой с выпуклыми направляющими, установленной с возможностью продольного перемещения винтовой пары 7. По направляющим на телах качения перемещаются ползуны, соединенные с концами пружин 6. Посредством правой и левой резьбы ползуны связаны со стержнем 2, имеющим привод от рукоятки.
Кольцевой упор 17 взаимодействует с буферами 21 и 20 отбоя и сжатия, установленными на штанге 18 через резьбовую втулку 19. 2 ил.
1481!11
Изобретение относится к транспортному машиностроению преимугцественно к подвескам сидений и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1291462.
Цель изобретения — улучшение эргоном и чески х хара ктеристи к.
На фиг. 1 показано сиденье транспортного средства, нид сбоку; на фиг. 2 то же, вид снизу.
Опорная часть 1 сиденья связана с основанием 2 посредством располо>кенных с боковых сторон сиденья рычагов 3 и 4.
Рычаги 4 выполнены двуплечими. Передние концы верхних плеч рычагов 4 шарнирно связаны с опорной частью 1, а передние концы рычагов 3 шарнирно связаны с основанием 2. Другие плечи рычагов 4 рас оложены под осью поворота этих рычагов.
K концам этих плеч рычагов 4 прикреплена поперечина 5, с которой соединены пружины б. С другой стороны пружины 6 соединены с регулировочным при пособлением. Регулировочное приспособление содержит установленную с возможностью продольного перемещения вдоль -è,äåíüÿ посредством винтовой пары 7 рамку 8 с выпуклыми направляющими 9. По этим направляющим 9 на телах 10 ка. ения могут перемещаться ползуны 11.:В I,.îëç÷нах 11 закреплены свободныс концы пружин б, пропущенные через пазы в направляющих 9 и охватывающие ось, на которой ио разные стороны от концов пружин расположены попарно тела !О качения. Ползуиы !1 связаны посредством правой и леной резьбы с резьбовым регулировочным стержнем 12, имеющим участки соотве-,— ственно с правой и левой резьбой. Регулироночный стержень 12 соединен на одном из концов с рукояткой 3. От осевого смещения регулировочный стержень 12 удерживается фиксатором 14, выполненным н виде скобы !5, установленной в проточке стержня 12. Скоба 15 размещена н продольных пазах 16, выполненных в рачке 8.
Поперечина 5 выполнена с кольцевым упором 17 для буферов сжатия и отбоя.
В центре кольцевого упора имеется отверстие, в котором расположена связанная с подвижной рамкой 8 штанга 18 с находящейся на ней в резьбоном соединении втул|ой !9. На втулке 19 располо>кены буфера сжатия 20 и отбоя 21. Втулка 19 застопорена контргайкой 22. На наружной резьбе втулки 19 расположен упор 23 буфера 20 сжатия с контргайкой 24. Гайка 25 винтовой пары 7 связана с рукояткой 26.
Опоны 27 и 28 подвижных концов рычагов направляющего устройства выполнены без упоров с длиной, обеспечивающей перемещение катков при регулировании положения водителя по высоте.
При изготовлении сиденья и при техническом обслуживании с помощью упора
23 буфера 20 сжатия, связанного с втулкой 19, резьбовым соединением устанавливают необходимый ход подвески сиденья и стопорят контргайкой 24. Перемещением втулки 19 с установленными на ней буферами 20 и 21 добиваются необходимо1 го предварительного натяга пружин 6 и контрят гайкой 22, при этом ползуны 1! располагаются в крайних положениях на наибольшем удалении друг от друга.
Во время движения транспортного сред 0 ства опорная часть сиденья от воздействия массы водителя совершает вертикальные колебания относительно основания 2.
Усилие от опорной части 1 передается через рычаги 3 и 4 на поперечину 5 и воспринимается пружинами 6. При увели25 чении колебаний водителя на сиденье относительно основания 2 параллельно пружинам 6 включаются буфера 20 и 21, тем самым увеличивая энергоемкость подвески сиденья и ограничивая амплитуду колебаний водителя.
При вращении рукоятки 26, связанной с винтовой парой 7, осуществляется перемещение рамки 8 и связанной с ней штангой 18, на которой установлены буфера 20 и 21. Однонременно за счет перемещения концов пружины, закрепленных на ползуЗ5нах рамки, происходит изменение статического положения опорной части сиденья и соответственно вертикальное статическое положение водителя на сиденье. Соотношение динамических ходов на сжатие и отбой
40 при этом остается практически постоянным.
Формула изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства по авт. св. № 291462, отличающая4 ся тем, что, с целью улучшения эргономических характеристик, она снабжена прикрепленной к рамке штангой регулируемой длины, на которой смонтированы буферы сжатия и отбоя, установленные с возможностью взаимодействия с размешенным на поперечине между ними упором.
Составителц Л. Де Illëîí
Редактор В. Вугренкова Текред И. Верее Корректор 3.. 1ончакова
Заказ 2625,17 Типаж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ CCCP
113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раунская наб., д. ы5
Производс венно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01