Устройство для замедления вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам автоматизации процессов при сортировке вагонов. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство для замедления вагонов содержит установленные на пути электромагнит 1 с полюсными наконечниками и путевой датчик 2, в состав которого входит трансформатор 3 тока, нагруженный на резонансный контур 4, который подключен к формирователю 5 сигнала прохода колеса. Электромагнит 1 через обмотку трансформатора 3 подключен через ключевой элемент 6 к выпрямителю 7, связанному с источником питания. Параллельно ключевому элементу 6 включен конденсатор 8. Управляющий вход ключевого элемента 6 подключен к выходу формирователя 5 путевого датчика 2. К резонансному контуру 4 подключен также блок 9 обнаружения неисправностей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 148112 (51) 4 В 61 К 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЗНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4186555/27-11 (22) 27.01.87 (46) 23.05.89. Бюл. Р 19 (71) Ростовский филиал Конструкторского бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) Ю,Т.Гуричев, В.N.Ильченко

И Г.С. Григорьев (53) 656. 212. 5(088.8) (56) Патент ФРГ У 2653843, кл. В 61 К 7/10, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ

ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам автоматизации процессов при сортировке вагонов. Цель изобретения †.повьш ение надежности устройства. Устройство для замедления вагонов содержит установленные на пути электромагнит 1 с полюсными наконечниками и путевой датчик 2, в состав которого входит трансформатор 3 тока, нагруженный на резонансный контур 4, который подключен к формирователю 5 сигнала прохода колеса. Электромагнит 1 через обмотку трансформатора

3 подключен через ключевой элемент 6 к выпрямителю 7, связанному с источником питания. Параллельно ключевому элементу 6 включен конденсатор 8.

Управляющий, вход ключевого элемента

6 подключен к выходу формирователя

5 путевого датчика 2. К резонансному контуру 4 подключен также блок 9 обнаружения неисправностей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1481125

Изобретение относится к железно, дорожному транспорту, в частности к

1 средствам автоматизации процессов при сортировке вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже представлена блок-схема устройства для замедления вагонов.

Устройство для замедления вагонов содержит установленные на пути элект1

1 ромагнит 1 с полюсными наконечниками, путевой датчик 2, в состав которого

t входит трансформатор 3 тока, выход

l . которого нагружен на резонансный 15 . контур 4, выход которого подключен к формирователю 5 сигнала прохода, колеса. Электромагнит 1 через обмот ку трансформатора 3 подключен через ключевой элемент 6 к выпрямителю 7, 20 связанному с источником питания.

Параллельно ключевому элементу 6 включен конденсатор 8. Управляющий вход ключевого элемента 6 подключен к выходу формирователя 5 путевого датчика 2, к резонансному контуру 4 попключен также блок 9 обнаружения неисправностей, включающий усилительограничитель 10 подключенный к элементу 11 аварийной сигнализации. К 30 формирователю 5 подключен скоростемер (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Обмотка электромагнита 1 получает постоянную подпитку переменной составляющей напряжения с выпрямителя 7 через конденсатор 8 и трансформатор

3 тока, нагруженный на резонансный контур 4. Резонансный контур 4 наст- 40 роен на частоту пульсаций выпрямителя 7. Когда колесо вагона отсутствует в зазоре между полюсами электромагнита 1, его магнитная цепь разомкнута и индуктивное сопротивление электромагнита мало, в результате чего через трансформатор 3 тока протекает значительный переменный ток с частотой пульсаций выпрямителя 7, В результате протекания тока "a резонансном кон 50 туре 4, настроенном на эту частоту, развивается напряжение, которое держит ключевой элемент 6 выключенным, При прохождении KoJIpcB в зазор между полюсами электромагнита магнитная

Ф цепь запускается и индуктивное сопротивление обмотки возрастает, в результате чего переменная составляющая тока через обмотку падает, а на резонансном контуре 4 происхопит падение напряжения, что служит сигналом для включения ключевого элемента 6.

При выходе колеса из зазора между полюсами происходит обратный процесс и ключевой элемент 6 размыкается, Напряжение на резонансном контуре большей или меньшей величины имеется всегда, а для цепей управления используются перепады межцу максимальной и минимальной величинами напряжения. Для выделения перепадов напряжений служит формирователь 5.

Поэтому (помимо описанных целей) напряжение на контуре может быть использовано для постоянного контроля элементов замедлителя — обмоток электромагнита 1, выпрямителя 7 и цепей связи между ними. Напряжение с контура 4 поступает на элемент 11 аварийной сигнализации через усилитель-ограничитель 10.

При неисправности замедлителя напряжение на контуре пропадает и это используется для целей аварийной сигнализации, что поможет предупредить аварийные, ситуации. Кроме того, время прохождения колеса между полюсами электромагнита дает информацию о скорости движения вагонов и тем самым получаются исходные данные для решения задачи о величине потребного. усилия торможения. За счет измерения скорости прохождения переднего колеса может быть решена задача о выборе усиления торможения для заднего колеса, а также для всех последу" ющих колес при прохождении отцепа из нескольких вагонов.

Для измерения скорости напряжение с формирователя 5 подается на скоростемер. формула изобретения

1. Устройство для замедления вагонов, содержащее установленные на пути между рельсами электромагнит с полюсными наконечниками для взаимодействия с колесом, обмотка которого через выпрямитель связана с источником питания, и путевой датчик, подключенный выходом к управляющему входу ключевого элемента, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено конденсатором, а путевой датчик

1481125

Составитель Э. Кондратенко

Редактор А. Мотыль Техред М. Ходанич Корректор. С. Черни

Заказ 2627/18 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.Ужгород, ул. Гагарина,101 включает в себя TpRHcAopMBTop тока, подключенный к одной его обмотке резонансный контур, к которому подключен формирователь сигнала прохода а колеса, причем конденсатор подключен параллельно ключевому элементу, который входом связан с выходом выпрямителя, а выходом — с обмоткой электромагнита через вторую обмотку трансформатора путевого датчика, при этом выходом формирователя сигнала прохода колеса образован выход путевого датчика.

2. Устройство но и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено блоком обнаружения неисправностей, подключенным входом к первой обмотке трансформатора тока.