Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и позволяет расширить их функциональные возможности путем автоматического изменения жесткости. Подвеска содержит раму 1, передний 5 и задний 6 рычаги подвески, амортизатор 8, содержащий пружины 11 и 12 с упорными шайбами, расположенными в выступах кожуха амортизатора. При приложении нагрузки на рычаги подвески, в зависимости от ее соотношения используются различные комбинации работы упругих элементов. Пружины 11 и 12 могут работать по отдельности, на передний и задний рычаги и вместе на один из рычагов при неравномерной нагрузке на них. 3 ил.
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСХИХ
РЕСПУБЛИХ (19) (11) А1 (51)4 В 62 D 55/108
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГО 1б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР
1 (21) 4315283/30-11 (22) 08.10.87 (46) 23.05.89. Бюл. Р 19 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) А.И.Ниткалиев,.А.Н.Любченко и Б.И.Финк (53) 629.1.032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1382732, кл. В 62 П 55/108, 21. 10. 86. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс-. портному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и
2 позволяет расширить их функциональные возможности путем автоматического изменения жесткости. Подвеска содержит раму 1, передний 5 и задний
6 рычаги подвески, амортизатор 8, содержащий пружины 11 и 12 с упругими шайбами, расположенными в выступах кожуха амортизатора. При приложении нагрузки на рычаги подвески в зависимости от ее соотношения используются различные комбинации работы упругих элементов . Пружины 11 и 12 могут работать по отдельности, на передний и задний рычаги и вместе на один иэ рычагов при неравномерной нагрузке на них. 3 ил.
1481131!
30
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей подвески путем обеспечения автоматического изменения жесткости.
На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — упругая характеристика подвески.
Подвеска транспортного средства содержит раму 1, на которой установлены катки 2. Рама 1 кронштейнами
3 и 4 связана шарнирно с остовом транспортного средства посредством переднего 5 и заднего 6 рычагов 20 подвески, На кронштейне 7 рамы 1 шарнирно установлен амортизатор 8, который содержит вилку 9 с направляющим кожухом 10, коаксиально установленные наружную 11 и внутреннюю
12 пружины. Внутри пружины 12 установлен шток 13 с наконечником 14, выходящим в паз вилки 9, а с другой стороны буртом 15, опирающимся через упорную шайбу 16 на задний торец пружины 12.
Амортизатор 8 содержит упор 17, направляющий кожух 18, охватывающий кожух 10 вилки 9. Упор 17 одним концом связан опорным шарниром 19 с зад- 35 ним рычагом 6 подвески, а другим примыкает к заднему торцу наружной пружины 11 через дополнительную упорную шайбу 20, внутренний диаметр которой меньше наружного диаметра 40 шайбы 16. В расточке упора 17 выполнен внутренний выступ 21. Упорная шайба . 16 штока 13 размещена в расточке упора 17 между дополнительной упорной шайбой 20 и выступом 21 с зазорами 45 соответственно х и х " . Наконечник
14 штока 13 связан через тягу 22 с ухом 23 переднего рычага 5 подвески.
Подвеска работает следующим образом. 50
При движении транспортного средства по неровностям рельефа почвы или дороги, при агрегатировании с/х орудий спереди или сзади, его остов совершает вертикальные и продольноугловые перемещения. Кинематическая связь межпу передней и задней подвесками, осуществляемая за счет вза- . имодействия упорной шайбы 16 штока
13 с дополнительной упорной шайбой 20 при наклоне остова вперед или с выступом 21 упора 17 при наклоне остова назад, определяет три режима работы каждой подвески.
В первом режиме подвеска работает
I при условиях 0 подвесок(Х (Х вЂ” Х вЂ” максимальный зазор между пружинами. Остов своим весом и инерцией создает нагрузки С и С действующие соответственно на передний 5 и задний 6 рычаги подвески.
При этом передний рычаг 5, поворачиваясь вокруг оси на кронштейне 3 рамы 1,, перемещает своим ухом 23 тягу
22, обеспечивая сжатие внутренней пружины 12 посредством штока 13 и упорной шайбы 16. При повороте заднего рычага 6 вокруг оси заднего кронштейна 4 рамы 1 рычаг перемещает опорный шарнир 19, обеспечивая сжатие наружной пружины 11 посредством упора 17 и дополнительной упорной шайбы 20. В этом режиме упругие характеристики подвесок (зависимости вертикального перемещения точек подвеса остова от приложенных к ним нагрузок G)„ определяемые кинематикой подвесок и силовыми характеристиками своих упругих элементов (пружин), имеют линейные зависимости в виде линии Π— Я (фиг. 3).
Во втором режиме при дифференте остова передняя или задняя подвеска работает при увеличении нагрузки на нее и уменьшении нагрузки на другую подвеску. При Х = 0 с увеличетт нием нагрузки Г осуществляется па( раллельное дополнительное сжатие наружной пружины 11 штоком 13 пе- редней подвески посредством взаимодействия упорной шайбы 16 с дополнительной шайбой ?О, а при Х " = 0 с
It увеличением нагрузки Г происходит параллельное дополнительной сжатие внутренней пружины 12 упором 17 задней подвески посредством взаимодействия выступа 21 упора 17 с упорной шайбой 16. В этом режиме упругие характеристики подвесок имеют линейные возрастающие зависимости в виде линии
Б-В (фиг. 3), В третьем режиме при дифференте остова разгружается передняя или задняя подвеска. При этом ход подвески с уменьшением нагрузки, действующей на нее от остова, увеличивается
1481131 за счет деформации ее пружины под воздействием другой нагруженной подвески. В этом режиме упругая характеристика описывается линией Г-Д (фиг. 3) .
Переход между различными режимами работы осуществляется автоматически, в зависимости от изменения нагрузки.
Если одна работает на втором режиме, 10 то другая в третьем, или обе подвески работают одновременно: в первом режиме.
Подвеска транспортного средства, содержащая раму с опорными катками, шарнирно связанную с остовом транспортного средства посредством рычагов, амортизатор, шарнирно установ.-. ленный на раме и выполненный из двух коаксиально установленных пружин, 20
Формула из обретения 15 охватывающего их кожуха с упором, связанного шарнирно с задним рычагом подвески, и штока для1соединения с помощью тяги переднего рычага подвески с задним торцом внутренней пружины посредством упорной шайбы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического изменения жесткости, кожух амортизатора выполнен телескопическим, амортизатор снабжен дополнительной упорной шайбой, охватывающей внутреннюю пружину и установленной между торцбм наружной пружины и упором, выполненным с внутренним выступом, при этом упорная шайба штока расположена между дополнительной упорной шайбой и выступом, причем наружный диаметр упорной шайбы штока больше внутреннего диаметра pîïîëíèòåëüíîé упорной шайбы. 1481131
Составитель М. Добронравов
Техред M. Ходаиич Корректор С. Черни
Редактор A. Мотыль
Заказ 2627/18 Тираж 481 Подписное
°, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101