Устройство для сопряжения участков железнодорожного пути в разных уровнях при ремонте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути в эксплуатируемых тоннелях, преимущественно при необходимости понижения уровня основания пути, например при укладке вновь безбалластного пути или при ликвидации негабаритности тоннеля. Цель изобретения - повышение производительности ремонтных работ путем обеспечения перемещения устройства вдоль их фронта. Устройство образовано основанием в виде лыж 6, на котором установлены опоры переменной высоты. На опорах закреплены рельсы 2 для сопряжения с рельсами старого и отремонтированного пути. Концевые участки указанных рельсов параллельны соответственно рельсам старого и отремонтированного путей, а средняя часть рельсов имеет уклон. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1481309
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4200945/31-11 (22) 24.02.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Государственный институт по проектированию инженерных сооружений и промьппленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям (72) С.И.Клинов, В.А.Жуков и Е.А.Коновалов ,. (53) 625.45(088.8) (56) Лехно И.Б. Путевое хоэяйство.—
М., 1981, с ° 202-203 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В РАЗНИХ
УРОВНЯХ ПРИ РЕМОНТЕ (57) Изобретение относится к ремонту ,железнодорожного пути в эксплуатируе(51)4 Е О1 В 23/00//Е 01 В 29/02
2 мых тоннелях, преимущественно при необходимости понижения уровня основания пути, например при укладке вновь безбалластного пути или при ликвидации негабаритности тоннеля.
Цель изобретения — повышение производительности ремонтных работ путем обесйечения перемещения устройства вдоль их фронта. Устройство образовано основанием в виде льпк 6, на котором установлены опоры переменной высоты. На опорах закреплены рельсы 2 для сопряжения с рельсами старого и отремонтированного пути. Концевые участки укаэанных рельсов параллельны соответственно рельсам старого и отремонтированного путей, а средняя часть рельсов имеет уклон. 1 s.n. ф-лы, 3 ил.
С:
1481309,4
Изобретение относится к области ремонта железнодорожного пути в эксплуатируемых тоннелях, преимущественно при необходимости понижения уровня
5 основания пути, например, при укладке вновь беэбалластного пути или при ликвидации негабаритности тоннеля.
Цель изобретения — повышение производительности ремонтных работ путем обеспечения перемещения устройства вдоль их фронта.
На фиг. 1 изображено устройство. общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.. 1; на фиг. 3 — устройство, применяемое при ремонте тоннеля.
Устройство содержит уложенные на деревянные шпалы 1 рельсы 2. Под шпалами в подрельсовых сечениях установлены вдоль пути регулируемые по высоте клиновидные опоры, состоящие иэ трех блоков 3 и 4 каждая (двух треугольных и одного трапецеидально-! го сечения), соединенных винтовыми стяжками 5 друг с другом. ъ5
Блок 4 служит опорой для двух смеж-. ных шпал. При стягивании клиновидных блоков 3 стяжкой 5 происходит их сближение друг с другом и подъем среднего блока вместе с установленными на нем шпалами 1. При ослаблении гаек на стержнях блоки 3 раздвигаются, а блоки 4, шпалы 1 и путь
B целом опускаются. Так устанавливается необходимый уклон пути. Регулируемые опоры установлены в углублениях в продольных лыжах 6, имеющих сечение по типу швеллера.
Эти лыжи распределяют давление от регулируемых опор на основание 7 и
40 служат для облегчения продольного перемещения всего инвентарного пути вдоль тоннеля. Распорки 8 убираются в стенки отделки 9. Для безопасности (на случай схода колес) на инвентарном пути укладываются контруголки 10.
Работа по ремонту пути в тоннеле выполняются в следующей последовательности.
Работы по ремонту пути начинают на подходе, примыкающем к порталу тоннеля. Звенья из рельсов и шпал со скреплениями снимают краном, затем вырезают загрязненный щебень на всю ширину слоя до уровня бетонной сливной плиты или обратного свода тоннеля и укладывают путь на пониженных проектных отметках.
Для сопряжения вновь уложенного пути с существующим устраивают двухсторонние продольные отводы 11: постоянный — в сторону примыкающего подхода эа счет постоянного изменения толщины щебня с минимальным уклоном и временный — в сторону тоннеля за счет укладки инвентарного пути с регулируемыми опорами различной высоты с максимальным уклоном.
Затем разбирают звенья на участке пути в сторону тоннеля, вырезают загрязненный балласт и перемещают вдоль тоннеля инвентарный путь-отвод, а на его место укладывают новые звенья пути.
Для исключения смещений-в плане и профиле инвертарного пути-отвода под поездной нагрузкой до открытия движения производят его закрепление с помощью горизонтальных винтовых распорок, упирающихся в стенки отделки тоннеля.
В дальнейшем операция по продольной передвижке инвентарного пути-отвода повторяется многократно до окончания ремонта пути по всей длине тоннеля.
Формула изобретения
1. Устройство для сопряжения участков железнодорожного пути в разных уровнях при ремонте, содержащее рельсы, закрепленные на шпалах и установленные на основании с уклоном, стыковые накладки для соединения укаэанных рельсов с примыкающими рельсами старого и отремонтированног< пути, о т л и ч а ю m; е е с я тем, что, с целью повышения производительности ремонтных работ путем обеспе- чения перемещения устройства вдоль их фронта, указанное основание образовано продольными лыжами и установленными на них опорами переменной высоты, при этом рельсы выполнены с концевыми участками, параллельными рельсам старого и отремонтированног< пути.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанные опоры выполнены регулируемой высоты.
1481309 ååèå юнык ра&ж
Составитель Т. Кашликова
/ г
Техред М. Хода нич Корректор И. Муска
Редактор О. Головач
Заказ 2643/27 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, r. ужгород, ул. Гагарина, 91 II
Г а 101