Способ ресурсных испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях дифференциалов ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Выходные полуоси 4,7 испытываемого дифференциала 2 посредством приводных двигателей 6,9 приводят во вращение с различными начальными угловыми скоростями и нагружают крутящим моментом посредством тормоза 3, кинематически соединенного с входным валом 1. При возникновении в дифференциале повышенного трения угловая скорость выходной полуоси 4, вращающейся с меньшей угловой скоростью, повышается. Далее эту выходную полуось 4 освобождают от ведущего момента приводного двигателя 6 и нагружают дополнительным тормозным моментом посредством дополнительного тормоза 5. При остановке выходной полуоси 4, нагруженной дополнительным тормозным моментом, испытания дифференциала продолжают, а при продолжении вращения этой выходной полуоси 4 испытания заканчивают. 1 ил.
СОЮЗ СОЭЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SUÄÄ 1481613 А1 (51) 4 0 01 M 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ (21 ) 4339849/27-11 (22) 08.1 0.87 (46) 23,05,89. Бюл. №,19 (71),Горьковский автомобильный завод (72) Ш.Я .Коган и В.К.Чупров (53) 620.178.4:621.833,2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 2!4168, кл. G 01 M 13/02, 1967. (54) СПОСОБ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях дифференциалов ведуших мостов транспортных средств, Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Выходные полуоси 4,7 испытываемого дифференциала 2 посредством приводных двигателей б, 9 приводят во вращение с различными начальными угловыми скоростями и нагружают крутящим моментом посредством тормоза 3, кинематически соединенного с входным валом 1. При возникновении в дифференциале повышенного трения угловая скорость выходной полуоси 4, вращающейся с меньшей угловой скоростью, повышается. Далее эту выходную полуось 4 освобождают от ведущего момента приводного двигателя б и нагружают дополнительным тормозным моментом посредством дополнительного тормоза 5. При остановке выходной полуоси 4, нагруженной дополнительным тормозным моментом,испытания дифференциала продолжают, а при продолжении враще:ния этой выходной полуоси 4 испытания заканчивают. 1 ил.
1481613
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях дифференциалов ведущих мостов транс5 портных средств. е
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На чертеже изображена схема устройства для реализации предлагаемого способа.
Входной вал 1 ведущего моста с испытываемым дифференциалом 2 кинематически соединен с регулируемым тор- 15 мозом 3. Правая выходная полуось 4 кинематически соединена с дополнительным регулируемым тормозом 5 и приводным двигателем 6. Левая выходная полуось 7 кинематически соеди- 20 иена с дополнительным регулируемым тормозом 8 и приводным двигателем 9. На правой выходной полуоси 4 установлен датчик 10 угловой скорости, а на левой выходной полуоси 7 — дат- 25 чик 11 угловой скорости.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
Г помощью приводных двигателей
6 и 9 правую 4.и левую 7 выходные 30 полуоси разгоняют до заданной начальной угловой скорости и вращают их . с этими начальными угловыми скоростями. При этом начальную угловую скорость, например, правой выходной 35 полуоси 4 устанавливают меньшей начальной угловой скорости вращения левой выходной полуоси 7. Нагружают узлы дифференциала 2 крутящим моментом приложением тормозного момента 40 к входному валу 1 посредством регулируемого тормоза 3. В процессе испытаний непрерывно измеряют текущую угловую скорость вращения правой вы- . ходной полуоси 4 и сравнивают ее с 45 начальной угловой скоростью вращения.
При работе дифференциала под нагрузкой в результате структурных превращений в поверхностях контакта повышается трение, что приводит к увеличению текущей угловой скорости вращения правой выходной полуоси 4 относительно начальной угловой скорости.
При превышении текущей угловой скорости вращения правой выходной полу- 55 оси 4 относительно начальной угловой скорости вращения на заданную величину приводной двигатель 6 отключается. Правая выходная полуось 4 при отключенном приводном двигателе 6 приводится во вращение от левой выходной полуоси 7 силами повышенного трения, обусловленными задирами в поверхностях контакта дифференциала
2. Далее правую выходную полуось 4 при отключенном приводном двигателе
6 посредством дополнительного регулируемого тормоза 5 нагружают дополнительным тормозным моментом заданной величины, Если заданного дополнительного тормозного момента достаточно, то до истечения заданного промежутка времени происходит срыв сцепления в дифференциале, и правая ,выходная полуось 4 останавливается.
Зто свидетельствует о том, что техническое состояние дифференциала 2 еще не достигло предельного состоя1 ния, После остановки правой выходной полуоси 4 ее разгружают от дополнительного тормозного момента и с помощью приводного двигателя 6 вновь разгоняют до начальной угловой скорости. Далее правую выходную полуось 4 вращают с этой начальной уг- ловой скоростью до последующего момента превышения текущей угловой скорости вращения относительно начальной угловой скорости вращения, и испытания дифференциала продолжают аналогично описанному. Если правая выходная полуось 4, нагруженная дополнительным тормозным моментом, продолжает вращаться в течении указанного промежутка времени, это свидетельствует о том, что техническое состояние дифференциала достигло предельного состояния, в этом случае испытания дифференциала заканчивают.
При начальной угловой скорости вращения левой выходной полуоси 7, меньшей начальной угловой скорости вращения правой выходной полуоси 4, испытания дифференциала 2 осуществляют аналогично описанному с использованием . приводного двигателя
9 и дополнительного регулируемого тормоза .8. о рмула из обретения
Способ ресурсных испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств, заключающийся в том, что одну из выходных полуосей дифференциала вращают посредством одного приводного двигателя с начальной
1481613
Составитель С. Белоусько
Техред Л. Сердюкова Корректор Э.Лончакова
Редактор H.Áoáêoâà
Заказ 2678/42 Тираж 790 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 угловой скоростью, меньшей начальной угловой скорости вращения другой выходной полуоси дифференциала, вращаемой посредством другого приводного двигателя, нагружают дифференциал крутящим моментом с приложением тормоз ного момента к входному валу дифференциала и непрерывно контролируют текущую угловую скорость вращения первой выходной полуоси в сравнении с начальной угловой скоростью ее вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, при превышении текущей угловой скорости вращения первой выходной полуоси относительно начальной угловой скорости ее вращения с нее снимают ведущий момент при-20 водного двигателя, нагружают ее дополнительным тормозным моментом и при остановке этой выходной полуоси в течение заданного промежутка времени ее разгружают от дополнительного тормозного момента, повторно разго,няют посредством приводного двигателя до начальной угловой скорости и вращают ее с этой начальной угловой скоростью до последующего момента ,превышения текущей угловой скорости вращения первой выходной полуоси относительно начальной угловой скорости вращения, а при продолжении вращения первой выходной полуоси в тече ние укаэанного промежутка времени, нагруженной дополнительным тормозным моментом, ресурсные испытания дифференциала заканчивают.