Тормозный башмак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! ,А;

Уе 1482О Класс 204, 5. ПЛТ1НТ ЦЯ ИЗОБР Т И :

ОПИСАНИЕ тормозного башмака...!

К патенту А. В. Горшкова, заявленному 27 апреля 1929 года (заяв. свйд. No 46069). 0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Предлагаемое изобретение, касающееся тормозных башмаков, снабжен1 ных клещами, предназначается для подкладывания под колеса- устанавливаемых на уклонах вагонов, с целью захвата головки путевого рельса указанными клещами. Верхнйе плечи последних помещены в полости тела колодки и связаны шарнирными стержнями с тягой, могущей продольно перемещаться и находящейся под действием пружины, удер живающей зажимные щеки в сомкнутом положении, при чем тяга, оканчиваю щаяся зубчатой рейкой. сцепляется с шестерней, могущей поворачиваться при помощи съемного ключа, для перемещения указанной тяги в сторону, обратную действию пружины с целвю разведения клещей.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез баШмака; фиг. 2 и В— поперечные разрезы его- соответственно по линиям АВ и CD фиг, 1 фиг.4и 5— продольные разрезы его по линиям EF и GH фиг. 1 и фиг. б — вид башмака сбоку.

В полости тела колодки 1 (фиг. 1 — 4) на общих осях 2 укрепляется ряд клещей 3, связанных в верхней своей части планками 5 и соединенных шарнирными стержнями б — б с центральной тягой 7, на которую посредством упора lO, действует спиральная пружина 14, удерживающая клещи в сомкнутом положении.

Для установки башмака на рельс производят некоторое давление на ручку 15 (фиг. 1 и 6), при этом клещи 3, разжимаясь в нижней части производят давление на пружину 14, которая, при обхвате клещами 3 рельса 11, устана- вливает тягу 7 на свое обычное место и башмак -запирается на ральсе. Для открытия башмака на головку13 стержня 12 надевают ключ и производят вращение шестерни 8, отчего, посредством зубцов 9, тяга 7 сжимает пружину 14 и клещи 3 стержнями б подтягиваются к тяге 7, при чем щеки- клещей расходятся в стороны и башмак может сниматься с рельса.

Предмет патента.

1. Тормозной башмак с клещами для захвата за головку путевого рельса, характеризующийся тем, что верхние плечи рычагов, образующих клещи 3, помещенные в полости тела колодки 1, связаны шарнирными стержнями б — б с тягой 7, могущей перемещаться в долевом направлении и находящейся под воздействием пружины 14, таким образом, что, под влиянием означенной пружины, стержень 7 удерживает зажимные щеки клещей в сомкнутом положении.

l2 с— нз

2 з фин,B

2 2 ф„,.g

357 аО

Тнп. чПвчатный Труню.

"В. К.

2. Форма выполнения охарактеризо- ванного в и. 1. тормозного башмака, отличающаяся тем, что конец тяги 7.выполнен в виде зубчатой рейки, сцепляющейся с шестерней 8, поворачиваемой I съемным ключем — для передвижения тяги в сторону, обратную действию пружины, в, целях разведения зажимных щек клещей.